Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Историко-биографические сведения






Российская академия музыки им. Гнесиных

Аннотация на произведение Р.Г.Бойко

«Вечером синим»

 

Выполнила:

студентка 1 курса ДАХ

Левшонкова Мария

 

Класс преподавателя:

почетный работник

высшего профессионального

образования,

профессор Малышева Т.А

 

 

Москва 2015

 

Содержание:

1. Историко-биографические сведения

1.1. Историко-эстетический анализ………………………………………3-5

1.2. Творческая биография композитора…………………………………5-7

1.3. Обзор литературного первоисточника………………………………7-11

 

2. Музыкально-теоретический анализ произведения

2.1. Разбор произведения…………………………………………………..11-16

2.2. Вокально-хоровой анализ……………………………………………..16-21

2.3. Дирижерское воплощение…………………………………………….21-22

2.4. Список используемой литературы……………………………………23

 

 

Глава 1. Историко-биографические сведения

1.1. Историко-эстетический анализ

Центрами образования в др. Руси были княжеские дворы и монастыри. Певческое обучение началось также включаться в число основных предметов при появлении частных школ. Так-же значительное место придавали в духовных училищах, где основы пения передавались из поколения в поколение.

Большой опыт х.о. накапливался в хорах профессиональных: хор государевых певчих дьяков и хор патриарших певчих дьяков.

Следующий этап в развитии хоровой музыки это этап возникновения новой композиторской школы церковной музыки(А. Архангельского, А. Гречанинов, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. А. Никольского, Ю. Сахновского, П.Чеснокова Кастальского).

Вслед за эпохой стали появляться хоровые переложения народных пемен, возникали хоровые коллективы. Наряду с хорами оплату которых взяло на себя государство, существовало много частных хоров, которые содержались меценатами из дворян и буржуазии: хор князя Голицына, капелла графа Шереметьева, хор Дубенского, капелла Ф.Иванова (100 мальчиков), хор А.Архангельского, хор И.Юхова, хоры учебных заведений, Бесплатной музыкальной школы.

Первая половина 20 века дала нам таких мастеров, как Кастальский, Чесноков, Дмитревский, Свешников. Они принадлежат к числу основоположников высшего дирижерско-хорового образования в нашей стране. Самоотверженным трудом, талантом и знаниями они создавали систему обучения советских дирижеров хора и готовили достойную смену старым мастерам русской хоровой культуры. Их творческая жизнь была неразрыв­но связана с управлением Синодальным хором, культивизации советских композиторов.

Среди их продолжателей, студентов было много молодых музыкантов, дарование которых давало основание педагогам думать о большом будущем нашей специальности. Их ученики: В. Г. Соколов, К. М. Лебедев, Б. В. Лебедев, А. С. Ленский, И. Г. Лицвенко, Б.Г.Бойко, Флярковский, Минин и другие известные впоследствии деятели хоровой культуры.

Хоровое образование продолжала свое совершенствование и развитие в XX веке. Разнообразие форм и видов исполнительского искусства: ансамбли песни(например Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии им. А.В. Александрова), и народные профессиональные хор(хор им. М.Е. Пятницкого, Сибирский хор), Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А.А.Юрлова. Распространялась и становилась все более популярна хоровая самодеятельность. Активно развивалась детская хоровая исполнительская культура.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал