Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ансамблевые трудности или трудности вертикального строя.
При разучивании данного произведения очень важна работа над вертикальным строем. Необходимо обратить внимание на трезвучия. Так как в минорном трезвучии основной и квинтовый тон имеют тенденцию к понижению, то их нужно интонировать острее и выше. В мажорном трезвучии нужно петь большую терцию с напряжением вверх. Первая и главная трудность данного произведения это пение в унисон, так как он встречается довольно часто. Необходимо выровнять по звучанию тембр всех хоровых партий и выработать единую вокальную позицию. Унисон звучащий после аккорда. Прослушать на фермате предыдущий аккорд, потом прослушать унисон, причем унисон должен звучать на нюанс тише аккорд Наличие в аккорде секундовых образований. Необходимо обратить внимание певцов на звучащий между ними интервал. Вступление теноровой партии должно происходить мягко и не заметно. Аккордовый склад изложения требует активного ощущение внутренней пульсации. Иначе может возникнуть проблема с одновременным появлением аккордов. В качестве упражнения можно попеть партитуру с «дроблением» всех звуков на восьмые длительности (Ве-е-че-е-ро-ом си-и-и-и-и-и-ни-и-и-и-и-и-им…). Затем, при исполнении партитуры без «дробления», стремиться к тому, чтобы это внутреннее ощущение осталось. Основные ритмические трудности произведения связаны с достаточно медленным темпом (четверть=60, я считаю, что наиболее приемлемый темп здесь – четверть=60, так как этот темп наиболее подходящий для передачи созерцательного состояния, размышления, неторопливого повествования) и крупными длительностями (половинками). Темп необходимо выдерживать, не замедлять четверти и не ускорять половинки. Сохранение единой пульсации – формообразующий элемент в произведении, композитор обозначает темп: спокойно, не затягивая. Чтобы избежать замедление или ускорение, в жесте дирижёра должна присутствовать чёткая пульсация восьмыми. Также следует избегать очень такой ошибки как – ускорения во время сrescendo и замедления во время diminuendo. Особенности произношения хором текста заключаются в верно организованной работе над произношением гласных и согласных звуков. Для необходимой при legato слитности хор должен произносить текст следующим образом. Все гласные максимально допеваются, а согласные с конца слога присоединяются к началу следующего: «Ве – че – ро – м си – ни – м
Звонкие согласные в середине слова перед глухим согласным произносятся как соответствующие им глухие: «неповторимо» - «непофторимо». Звук «д» в слове «сердце» не произносится. Сочетание «сч» произносится как долгое «щ»: «счастье» - «щастье». Хор должен чётко, одновременно произносить окончания слов очень плотным, близким звуком (синим, лунным, был, красивым, юным).
|