Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творческая биография
Ростислав Григорьевич Бойко родился в Ленинграде. В семье музыкальной: отец - певец Государственного академического театра оперы и балета. Знакомство с музыкальным театром оставило незабываемые впечатления в душе ребёнка – театр стал для него «родным домом». У Ростислава был красивый голос, он любил подпевать взрослым, и ему прочили будущее певца, поэтому родители отдали его в школу при Ленинградской хоровой капелле. Во время войны хорт был эвакуирован в глухое село Арбаж. Там он свою деятельность не прекратил, и под руководством Палладия Андреевича Богданова (ученика Балакирева) пройдены гармония, сольфеджио, история музыки, и конечно основы пения. Они очень много пели. В 1944 году было создано Государственное хоровое училище. Первыми учащимися стали шестьдесят «арбажцев». (руководителем был А. В. Свешников). Вместе с ним учились Р. Щедрин, А. Флярковский и другие известные ныне музыканты. Хоровые навыки сыграли основную роль в формировании Бойко, как композитора. Большую часть его произведений, занимают сочинения для хора. После окончания обучения в хоровом училище Бойко поступает сначало на отделение хорового дирижирования в Московскую консерваторию, но уже через год перешел в класс композиции к Араму Ильичу Хачатуряну. Ему было необходимо усовершенствовать свои теоретические навыки. К числу ярких впечатлений относится его участие в кружке, который в шутку студенты называли «Могучей кучкой». Среди них были Родион, Щедрин, Александр Флярковский, Юрий Холопов и другие. Называли себя студенты и «детьми капитана Гранта», так как кружком руководил Грант Григорян, превосходный педагог, фольклорист, и просветитель. В консерватории Бойко написал виолончельную поэму, первые произведения для детей, им было написано 7 крупных произведений для оркестра и для солирующих инструментов - например, " Соната для скрипки и фортепиано", которую автор посвятил Хачатуряну. Консерваторию в годы учения Бойко возглавлял А.В.Свешников, и естественно, он не обходил вниманием своего воспитанника. В 1957 году Бойко получил консерваторский диплом, стал лауреатом Всесоюзного конкурса и был принят в Союз композиторов. По окончании консерватории Ростислав Бойко начинает работать редактором вокально-хоровой редакции издательства «Советский композитор». Также руководил Детской комиссией Московского отделения Союза композиторов. Затевает новый музыкальный альманах “Гусельки”! Сколько выдумки и запала! Он ищет художников, поэтов, композиторов — всё новое, лучшее! В Ростиславе Георгиевиче меня восхищает его искренняя заинтересованность в детском музыкальном воспитание. Развитие такого направления требует намного больше усилий, фантазии, и конечно оно требует любви к детям, которая у него была. Список произведений, написанный Р.Бойко: - детские оперы " Песенка в лесу" (1961), " Станция Заваляйка" (1969), " Сказка о смеянцах" (1967), " Квартет" (1977); -поэма-кантата " Вятские песни" для баса, хора и оркестра народных инструментов, использовал подлинные фольклорные свадебные мелодии; - оратория " Василий Тёркин" на сюжет знаменитой поэмы А. Твардовского, - кантата " Птица-тройка" (по Н. Гоголю) -Дипломная работа: хоровая симфония " 1917 год" на стихи В. Маяковского и Э. Багрицкого, -вокально-хореографическая сюита " От Волги до Карпат", - песни для русского народного хора, детские хоры (а сареllа и с фортепиано) - вокальные циклы на стихи А. Исаакяна, С. Есенина, Г. Гейне, А. Пушкина -сюита «Петровские звоны» - разнообразные камерные произведения для скрипки, виолончели, кларнета, фортепиано и других составов. Слушая хоровые произведения Бойко, начинаешь понимать, что такое истинное уважение композитора к поэту. Главное в его творчестве - любовь к Родине. Из этого несомненно следует и то, что литературным текстом для своих произведений он выбирал таких поэтов, как: Пушкин, Лермонтов, Блок, Тютчев, Фет, Есенин. Одна из сильных его сторон - народный, русский характер его музыки, она характеризуется широкой напевностью, опорой на русскую песню. Он практически не использует подлинные народные мелодии, а стилизует свои, при помощи типичных интонаций, ритма. Благодаря навыкам пения в хоре и отличного знания возможностей (тембровых, тесситурных, исполнительских) хоровых партий, хороведения, он сумел достигать невероятного звучания хора даже при использовании меньших выразительных средств. Его хоры легко интонируются, а слушатели воспринимают музыку без труда. Для его хоров свойственны лаконизм и экономность письма.
|