![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Есенин Сергей Александрович (1895- 1925 гг.)
Родился в крестьянской семье в селе Константиново Рязанской губернии. С детства воспитывался у деда по матери, знатока церковных книг, человека предприимчивого и зажиточного. Окончил четыре класса сельского училища, затем церковно-учительскую школу в Спас-Клепиках. В 17 лет Есенин переехал в Москву. Работает в типографии, посещает лекции в университете Шанявского, вступает в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова. В 1914 год- первое появление стихотворений Есенина появились в журналах. Позже знакомится с А. Блоком, С. Городецким, и другими поэтами и выходит первый сборник его стихов — «Радуница» В марте 1918 г. он снова живет в Москве, и выступает одним из основателей группы имажинистов. В 1919-1921 гг.путешествует (Мурманск, Крым, Кавказ, Соловки). Работал над драматической поэмой «Пугачев», весной 1921 г. отправился в Оренбургские степи, добрался до Ташкента. В 1922—1923 гг. вместе с женой американской танцовщицей А. Дункан, побывал в Германии, Франции, Италии, Бельгии, Канаде и США. В 1924—1925 гг. трижды гостил в Грузии и Азербайджане, работал там с огромным подъемом и создал «Поэму о двадцати шести», «Анну Снегину», «Персидские мотивы». Лучшие произведения Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Признан как тончайший лирик, волшебник русского пейзажа. Трагически погиб в 1925 г. в Ленинграде.[1]
Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным.
Неудержимо, неповторимо Сердце остыло, и выцвели очи... Это маленькое стихотворение, которое состоит из трех двустиший, показывает нам целую жизнь человека. В вечерний час, им овладело чувство меланхолии, задумчивой грусти, ностальгии, сожаления по времени ушедшему, которое уже не вернуть. Такие существительные, как: вечер, ночь – наполняют стихотворением чувством одиночества, именно в это время человек остается один, им овладевает грусть он начинает размышлять о смысле жизни. «Ночь» в этом стихотворении символизирует предчувствие смерти, беспросветное и темное, окончание дня и жизни. В произведении используется много глаголов прошедшего времени («был», «остыло» «пролетело»...) они показывают, что это у лирического героя было, а сейчас нет, так как все в прошлом, оно «пролетело далече и мимо», «неудержимо» и неповторимо». С их помощью создается образ движения, проходит вся жизнь лирического героя: время его юности и время настоящее. Синий цвет – это цвет дали, чистоты. Юность для героя, это нечто далекое, чистое, что находится за вечный горизонтом неба. Он встречается здесь не случайно – его глубина вводит нас в состояние размышления о жизни. Годы идут, и ничего уже не возможно вернуть обратно. Встречается также и оттенок серого, лунного света. Он, как символ разделительной черты, разграничивающий жизнь. «Серый» - тоска, скука, вялость, безразличие. «Синее счастье! Лунные ночи!» возможно это восклицание, яркое воспоминание, ностальгия и грусть о прошедшем, потому что лирический герой чувствует, что это больше не повторится. Размера стихотворения – чередование дактиля и хорея. Не случайно и то, что Р.Бойко решил не останавливаться на этом стихотворении и решила добавить заключительную строфу из стихотворения «Снежная заметь дробится и колется». Действительно, данное четверостишие является продолжением стихотворения «Вечером синим», и наиболее полно раскрывает нам все чувства лирического героя.
Снежная замять дробится и колется,
Все мы бездомники, много ли нужно нам.
Смотрит, а очи слезятся, слезятся,
Милая, добрая, старая, нежная,
Много я видел, и много я странствовал, И оттого хулиганил и пьянствовал,
Вот и опять у лежанки я греюсь,
А за окном под метельные всхлипы, Благодаря появлению этого четверостишия, произведение немного меняет свой настрой, оно становится не таким мрачным, одиноким, появляется интонации грусти. Такие интонации встречаются в его лирике разных лет, они посвящены переживанию такого чувства, как любовь, которой правда уже нет…, но которая уже успела оставить в душе неизгладимый след. Осыпающиеся цветы липы напоминают метель, " липовую вьюгу". А общий для них признак — белый цвет — ассоциируется с белым снегом, вьюгой символом смерти у Есенина. Эти два стихотворения С. Есенин написал в возрасте тридцати лет, почти самой смертью, будто предчувствуя свой конец. Можно сказать, что вся его лирика автобиографична.
|