Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 28: 1.Охарактеризуйте возможности контроля плотности урока по частоте сердечных сокращений (ЧСС) занимающихся.
Одной из важнейших задач возрастной физиологии является нормирование физических нагрузок для детей с учетом возраста. При нормировании нагрузок следует учитывать продолжительность упражнений, их интенсивность, длительность интервалов между упражнениями, характер отдыха (активный или пассивный), число повторений упражнений. В настоящее время принято считать, что затраты энергии детей младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры должны составлять 20-30% МПК. Продолжительность серии упражнений не должна превышать той, при которой появляются признаки нарушения согласования ритма физиологических процессов. Исходя из общепринятых положений, структура урока физической культуры в школе состоит из трех взаимно-связанных частей: вводной или подготовительной части, основной и заключительной. Подготовительная часть урока длится, как правило, 8-10 мин, что необходимо с целью врабатывания кислород-транспортной системы. Во время этой части урока частота пульса, т.е. частота сердечных сокращений, должна увеличиться не более чем 1, 5-2 раза, что свидетельствует о правильном распределении нагрузок, не допускающим их форсирования. Основная часть урока продолжительностью в 30 мин, включающая как циклические так и ациклические упражнения, с физиологических позиций, должна соответствовать состоянию устойчивой работоспособности. В этой части урока для достижения тренировочного эффекта интенсивность физических нагрузок должна быть оптимальной, т.е. с физиологических позиций, они в этой части урока должны превышать пороговую величину, которая всегда выше обычной повседневной (бытовой) нагрузки.Выбирая величину пороговой нагрузки, следует учитывать функциональные возможности организма, пол и возраст. Одна и та же нагрузка может быть выше или ниже пороговой для школьников разного возраста (младший, средний, старший) и разного пола. Существенное значение имеет продолжительность интервала отдыха между нагрузками, Если нагрузки невелики и отдых между ними достаточный, то школьники работают в аэробном режиме энергообеспечения. Если нагрузки большие, а отдых недостаточный, то режим энергообеспечения - анаэробный. Увеличение числа повторений упражнений в аэробных условиях повышает функциональные возможности кислород-транспортной системы и физическую работоспособность, а при увеличении числа повторений в анаэробных условиях - может наступить истощение механизмов энергообеспечения и снижение функциональных способностей организма.
|