Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы многолетней подготовки. Укажите виды ..⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Этапы многолетней подготовки: 1. Предварительной (первичный этап отбора) – установление целесообразности спортивного совершенствования в избранном виде спорта. 2. Начальной специализации (предварительный этап отбора) – выявление способностей к эффективному спортивному свершенствованию 3. Углубленной специализации (промежуточный этап отбора) – выявление способностей к достижению высоких спортивных результатов, перенесение высоких соревновательных и тренировочных нагрузок. 4. Спортивного совершенствования (основной) – Установление способностей к достижению результатов в международных соревнованиях 5. Сохранение достижений, поддержание тренированности (заключительный) – выявление способностей к сохранению достигнутых результатов и их повышению. Виды планирования: в практике спорта принято выделять четырёх летние циклы, связанные с целевой подготовкой к Олимпийским играм. Это мкроцикл, так же встречаются построение годичной тренировки на основе одного макроцикла, на основе двух макроциклов, трёх и т.д. Годичный макроцикл характеризуется: 1. Подготовительный период – А) Общеподготовительный (6-9 микроциклов) - повышение уровня общей физической подготовки. Б) Специально-подготовительный (4-6 микроциклов) – становление спортивной формы 2. Соревновательный период – (от 5-8 микроциклов и более) – сохранение и повышение достигнутого уровня специальной подготовки. 3. Переходный (3-4 до 6-8 недель)- полноценный отдых, поддержание тренированности. Задачей мезоцикла является решение промежуточных задач подготовки (2-6 микроцикла). Типы мезоциклов и их характеристика: 1. Втягивающие – постепенное подведение спортсмена к эффективному выполнению специфической тренировочной работы, за счёт значительной средств ОФП в начале макроцикла. 2. Базовые – повышение функциональных возможностей, развитие физических качеств. 3. Контрольно-подготовительные – кумуляция эффекта тренировок, достигнутого в предыдущих мезоциклах. Соревновательные, специально-подготовительные упражнения. Используются во второй половине подготовительного периода или в соревновательном, как промежуточные между стартами. 4. Предсоревновательные – окончательное становление спортивной формы, за счёт усранения недостатков, совершенствования техники, психической подготовки на этапе непосредственной подготовки к главному старту. 5. Соревновательный – увеличен объём соревновательных упражнений. Особенностью микроциклов является – повторяющиеся фрагменты тренировочного процесса, решение промежуточных задач подготовки (от 2 до 14 дней). Чаще 7-ми дневные микроциклы. Типы и характеристика микроциклов: 1. Втягивающие – невысокая нагрузка, подведение организма к напряжённой работе в первом мезоцикле подготовительного периода или после болезни. 2. Базовые – большой объём нагрузок, стимуляция адаптационных процессов в подготовительном периоде. 3. Контрольно-подготовительные – А) специально подготовительные – средний объём, высокая интенсивность нагрузки, достижение необходимого уровня специальной работоспособности, психической подготовки, технических умений и навыков. Б) модельные – моделирование соревновательного регламента, контроль за уровнем подготовленности, используются во второй половине подготовительного и соревновательного периодов.4. Подводящие – невысокий уровень объёма и интенсивности нагрузок, подготовка к главному старту. 5. Соревновательные – определяется спецификой соревнований. 6. Восстаносительный – завершают серию ударных микроциклов и соревновательную деятельность, обеспечение оптимальных условий для адаптационных и восстановительных процессов. 3.Раскройте особенности обучения групповым и массовым гимнастическим упражнениями… Данные упражнения представляют собой комплексы отдельных действий или композиций, выполняемые слитно, в определенной последовательности. Можно отметить их сходство с общеразвивающими и вольными упражнениями. Но в данном случае, выполняя свое упражнение (партию), каждый участник создает и общую, целостную композицию и должен действовать согласованно с другими учащимися. Обучение этим упражнениям заключается в запоминании строго регламентированной последовательности движений, в их точном и самостоятельном выполнении. Выбор методики разучивания массовых и групповых упражнений диктуется направленностью обучения, индивидуальными особенностями учеников и характером движений. Данные упражнения могут разучиваться индивидуально, с последующим объединением участников. Это относится к сложным упражнениям (на комбинированных снарядах, высотных перекладинах и т. п.). Для большинства же упражнений характерно групповое разучивание. Для изучения упражнений чаще используется метод расчленения. Изучается не вся композиция сразу, а выделяется отдельное действие (положение), серия движений или соединение — доза упражнений (не более 4) Затем связки объединяются в более крупные комбинации. При этом элемент или соединение, вызывающие затруднения, изучаются отдельно, а затем вставляются в связку. Непрерывное заучивание подобных упражнений, особенно с детьми, не должно быть более 30 мин. После этого следует делать 10—15-минутный перерыв. Каждую мелкую дозу композиции следует закреплять и доводить до безошибочного выполнения. Режим обучения — чередование изучения движений и отдыха — изменяется в зависимости от подготовленности учащихся и сложности упражнения. При этом желателен ежедневный контроль за освоением композиции движений. Показ упражнения учащимся должен быть наглядным (зеркальным), предельно точным, а объяснение должно подсказать ученикам выбор правильного способа исполнения движения. При этом могут быть использованы различные облегчающие приемы: сопровождение выполнения (счет, сигналы, музыка), звуковое акцентирование, синхронный подсказ действием со стороны преподавателя, изменение темпа выполнения, изменение пространственной ориентировки и др. Важным моментом разучивания данных упражнений является поддержание у учащихся интереса к ним. Для этого результаты действий учеников должны постоянно оцениваться. Не следует забывать о соревновательных и игровых методах обучения, об эффекте присутствия зрителей и наблюдателей, о влиянии характера музыкального сопровождения, которое должно соответствовать особенностям композиции, быть популярным и современным.
|