![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №5. 1. Методика проведения игровых программ педагогом дополнительного образования.
Подготовка игровой развлекательной программы - дело сложное. Особенно для тех, у кого отсутствует практический опыт организации досуговых мероприятий. Начинается подготовка программы с создания инициативной группы, в обязанности которой входит прежде всего разработка сценарного плана (блоки игровой программы) или сценария (подробная литературно драматургическая разработка темы, конфликтов). Только потому начинается режисерско-постоновочная работа. Необходимо помнить, что выполнение заданий конкурсов игровой программы совершается на глазах у публики, то есть это живая импровизация участниками игровых состояний. Поэтому репетиции проводятся только с ведущими. Затем монтажная репетиция - светомузыкальное, декоративно-художественное оформление программы, работа с ассистентской группой. С участниками игровой программы проводится только одна-две репетиции для определения выходов, мизансценирование участников на игровом поле и рекомендации по подготовке домашних заготовок (если они предусмотрены). Большое значение в создании зрелищности программ имеет оформление помещения, сцены — игрового поля, подбор или изготовление игрового реквизита, сценических костюмов. Особое внимание необходимо обратить на подбор музыкального сопровождения и запись фонограмм, поиск и подготовку зрелищных заставок - концертных номеров, во время исполнения которых жюри подводит итоги конкурсов. Конкурс или конкурсно-игровая развлекательная программа заканчивается определением победителей. Поэтому следует предусмотреть свои материальные возможности для приобретения призов и поощрений. В целях организации будущего мероприятия все выше изложенное приводится в порядок, систематизируется путем составления плана подготовки, в котором конкретизируется каждый вид деятельности в сроках подготовки и указание ответственного. Любое досуговое мероприятие, о том числе конкурсно-игровые развлекательные программы, в процессе проведения не исключает импровизации и наличия непредсказуемых моментов. Поэтому организаторам необходимо разработать план проведения мероприятия, в котором указывается дозировка времени на каждый конкурс, последовательность зрелищных заставок, выступления жюри, место действия и ответственные за каждый игровой эпизод (ассистентская группа). Театрализованная игровая программа требует разработки каркаса программы (монтажного листа), эскизов оформления игровой площадки, костюмов действующих лиц, рекламы и пригласительных билетов. Большую роль играет определение порядка выхода на сцену, который вывешивается на видном для исполнителей месте на игровом поле. РОЛЬ ВЕДУЩЕГО В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Создание условий для такой игровой деятельности — непростая задача ее организатора. Это должен быть необыкновенно добрый, талантливый, умный, образованный человек. Сегодня такого человека, способного вместить в себя все эти качества и свойства, называют аниматором. Он — организатор, умеющий управлять аудиториями, способный создать комфортную атмосферу — условия для реализации способностей участников игрового действа. Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой культуры. Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хорошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием собравшихся, превращать свое появление в праздник. Он — драматург и режиссер игры. Он сам — театр одного актера. У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери мы можем найти ответ на вопрос — какова роль ведущего в организации игрового общения: «Быть может, величие и значение любого искусства в том, чтобы, прежде всего, объединять людей, есть лишь одна настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».
|