![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационное собрание и необходимые документы
Следующим шагом в организации деятельности детского объединения является проведение организационного собрания детского объединения — первой встречи педагога со своими будущими воспитанниками. На этом собрании в доступной для детей и родителей форме необходимо познакомить: • с общим содержанием образовательной программы; • с перспективами на текущий учебный год; • с расписанием занятий, согласовав при этом удобное время для всех время; • с правилами поведения в учреждении и детском объединении • с требованиями к форме одежды; • сказать о том, что нужно приносить с собой на занятия. На организационном собрании нужно попросить детей или родителей заполнить заявления-анкеты, которые являются в настоящее время необходимыми документами при приеме в детское объединение. Следующий важный этап организации деятельности детского объединения — формирование учебных групп и составление расписания занятий.
1.Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определят их отношение к учебным занятиям. В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач: 1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями; 2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития; 3) познакомить детей с учреждением, структурным подразделением и детским объединением; 4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности; 5) получить необходимую информацию друг о друге; 6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива. Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.). Результат этого этапа занятия: —дети знакомы друг с другом, —педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское объединение. Второй этап занятия — рассказ педагога о детском объединении. В такой рассказ необходимо включить: • разъяснение детям целей и задач детского объединения, содержания его образовательной программы, • описание содержания и результатов первого года занятий, • объяснение основных этапов овладения мастерством, • рассказ о достижениях детского объединения в целом и его отдельных воспитанников, • знакомство детей со знаками отличия членов детского объединения и условиями их получения, • рассказ о традициях детского объединения. В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).
Следующий этап занятия — выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать: • тесты или тестовые задания; • конкурсы и соревнования;
• познавательные игры; • выполнение практической работы или творческого задания. Хорошим завершением первого занятия станет экскурсия по учреждению дополнительного образования и его территории.
|