Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КуРОЧКА РЯБА
Кажется - ну, какая глупость: били-били яйцо, а тут мышка, хлоп - и сказке конец. Зачем всё это? Действительно, только детям не- Не будем ввязываться в безплодную дискуссию о миссии «солунских братьев», т.к. оценку их деятельности дал в свое время известный историк Н.И.Костомаров. Для нас важнее то, что РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл».), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Не здесь ли, как говорится, собака зарыта? Подобный психологический (магический) прием наши предки называли «отводом глаз», т.е. переключением внимания на что-то, не соответствующее реальной действительности. «Они (греки) говорили, что установили нам письменность, чтобы мы приняли ее и утратили свою. Но вспомните о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена, и то, как Богам нашим требы класть» (Влескни- га /Патриарси). Существует каталог части рунических рукописей из библиотеки Анны Ярославны, которые после долгих перипетий оказались у известного коллекционера 19 века, ученого-археографа А.И. Су- лакадзева. В этом каталоге упоминаются два извода «Книги Белеса»: Ягилы Гана смерда из Ладоги («Патриарси») и Олеха Ви- шерца из Чердыни («Криница») - «о переселениях старожилыхъ людей и первой вере». Были в нем и «Колядникъ 5 века дунайца Яловца о поклонениях Тройскимъ горамъ, о гаданиях в пече- ахъ», «Волховникъ» рукопись 6 века, «Путник» 4 века, «Перуна и елеса вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древо- славу и прочим» (5, 6 века) и т.д. Отрывок из «Веды Словена», изданной С. Верковичем в 1874 году: «... наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как и что делать...Они (греки)от нас и плуг поучили, и ремеслам научились, и чтению, и письму... Когда наши предки жили на Край-Земле (Даария - Арктида?), пришла Жива Юда и научила писать золотые скрижали Саду-короля...Той веры было много книг...Такие книги были в каждом селе в Дасподе (Болгария - наше), пока не пришли иноверцы...и начали сжигать те старые книги. Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках». О существовании письменности у славян свидетельствует и ряд других общеизвестных источников. Например, болгарский монах Храбр (X в.) в своем трактате «О письменех^»» сообщает: «прежде \во слов^не не ил\ех\" книгъ, но чрьтлми и ре- зами чьтяху и rAAAAXY--^» буквально: прежде вотсловены не имели книг, но чертами и резами писали и объясняли всё свое существование. У.ШМЯК КГШ IMW hVW ШЛ lW№[~ «И«м/Р ISM- Mtftl-! ~ЛП1-£ w у, ткт L'fHfH-14 Арабы также говорили о наличии самобытного письма на Руси (ибн Фадлан, аль Масуди, ибн Якуб эль Недим). Немецкий хронист, епископ Мерзебургский Титмар видел в одном из славянских храмов г. Ретры, что на острове Ругин (Рюген), несколько кумми- ров, на которых знаками были начертаны их имена. Писатель Иванченко в книге «Путями великого россиянина» приводит древнюю азбуку росичей 2 тысячелетия до н.э. и накаменную надпись из Приазовья (см. выше), взятую им из книги Ф. Воланского. Данная азбука, несомненно, является одним из вариантов бук- венно-рунического письма наших предков, расселившихся по необъятным просторам древней Евразии. Сравнивая начертания букв азбуки и на- каменной надписи, мы обнаруживаем между ними несомненное сходство. «Потшемоаа ч! р1я опеце град1ж1 дом тажд1я колун\я
сдрупа зел1я нехей яатвгя роже у нехей - Не ешь меня, Лисонька, - только и успел проговорить Колобок, л Лиса его - лм, и съела целиком. Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни " почти ватрушкой", как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить. Колобок - это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Недаром русский народ повсюду славился своим образным мышлением. Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). Замес" Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, " Медведь, Волк) - " съедают" часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается - Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца. Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колооок: по платку катается, людям усмехается. - Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто? Для детишек ещё пара-другая загадок: (Белоголовая ^орова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой (тыл - молодцом глядел, под старость устал - меркнуть стал, новый родился - опять развеселился. (Месяц) (Вертится вертушечщ золотая ^о^люшечщ нипгпо её не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) %то на свете всео^богаче? (Земля) _______________________________ Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете -16 Чёртогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих), примерно, можно соотнести с зодиакальным знаком Льва. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: " Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что". Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? - До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ. " Урок" у славян означает нечто, стоящее у Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощённого на Земле. Урок - то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка - Ложь, но в ней всегда присутствует Намёк на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.
|