Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция Х. Учение Лютера о личности Христа






Иисус Христос был в центре богословской доктрины Мартина Лютера. Его богословское учение можно описать как оправдание милостью через веру. Его также можно назвать теологией Слова. Известно, что он описывал свою богословскую доктрину как богословие двух видов праведности или " богословие креста" и в сжатом виде мы часто описывали его как богословие одной благодати, одной веры и одного Писания. На самом деле наиболее подходящим описанием кажется богословие " одного Христа". Для Лютера Христос всегда был неотделим от двух других личностей Троицы. Обвинение в Христомонизме, то есть сосредоточении на Христе в ущерб Отцу и Святому Духу, неверно. Тем не менее, откровение Господне в Иисусе Христе находится в самом центре его богословия.

Прежде чем рассматривать учение Лютера о Христе, мы должны вспомнить, что он всю жизнь пользовался определенными принципами номиналистической логики. Эти принципы влияли на то, как он выражал свое понимание библейского учения о Христе. В соответствии с номиналистической логикой, описательные термины концепции могут разниться в зависимости от характера рассуждения. Правильный герменевтический порядок при определении смысла - от предмета к грамматике. Предмет исследования определяет грамматику, а не грамматика богословских терминов - язык веры. Суть Господнего обетования во Христе определяет все и это создает ситуацию, в которой для Лютера возможны парадоксы. На самом деле все богословие Лютера основывается на противодействии существующем между откровением Господним в Иисусе Христе и тем способом, которым человеческий разум распоряжается человеческой жизнью и понимает наш образ сокрытого Бога.

Исследователи отмечали, что в учении Лютера о вере заметны три основных характеристики определяющих этот язык (грамматику) веры. Прежде всего, Лютер подходит к текстам четырех евангелий и сообщениям, содержащимся в них об Иисусе из Назарета, с сильным ощущением исторического реализма. Он воспринимает их сообщения весьма буквально, как описания того, что делал Господь при воплощении Слова. Во-вторых, он рассматривает эти сообщения с позиций сотериологии - учения о спасении души. Он постоянно задает вопрос: что должен сделать или получить грешник, чтобы стать праведным перед Господом? Его все время волнует вопрос спасения. Третье, в своем понимании Иисуса Христа, он систематически настаивает на уникальности Слова, ставшего плотью, Иисуса из Назарета. Он настаивает на необходимости физического воплощения Господня, на вседостаточности Господнего дара спасения в Иисусе Христе. Иисус был уникальной личностью. Господь принимает человеческое обличье именно в виде этой исторической фигуры, этого еврея из Назарета, жившего, как мы говорим теперь, в 1 веке нашей эры. Есть один Иисус, одно откровение Господне, которое превосходит все им сказанное и это - " Слово стало плотью".

Крайне важно понять, что Бог стал человеком, чтобы спасти нас. Бог принял человеческое обличье по необходимости, которую мы не в состоянии объяснить. Как будет отмечено в следующей лекции, Лютер удерживался от попытки понять, выявить и полностью объяснить Господень путь спасения в Иисусе Христе. Но он также убежден, что спасение (по некой таинственной причине) приходит только через воплощение Господа. В-третьих, он верит, что нет другого Бога, кроме Бога, являющего себя в Иисусе Христе. И все, что он хочет, чтобы мы знали, все, что нам нужно знать (не все, что мы хотим знать, но все, что нам знать нужно) есть в Иисусе Христе.

В XVI веке немецкие купцы прикрепляли образец к тюку с товарами для того, чтобы можно было оценить качество товара. Самым распространенным товаром была ткань. При отправке тюка с тканью купцу в другой город, производитель пришивал снаружи на тюк кусочек ткани, чтобы потенциальный покупатель мог пощупать ткань и посмотреть как она выглядит. По-немецки это называлось " Ausbund". Лютер использовал эту аналогию, чтобы показать, что сделал Бог в Иисусе Христе. Он дал нам Ausbund, образец, истинный пример того, кем он является и какова его сущность. Этот взгляд отражает " теологию креста": в Иисусе Христе, по Лютеру, мы видим природу Господа. Мы видим его безоговорочную любовь к нам, его безусловное милосердие.

Глядя на личность Христа мы, разумеется, смотрим на Троицу, о которой уже говорили в лекции VII. Лютер вначале выразил определенные сомнения в отношении языка. У него не было Божественной и человеческой природы Иисуса Христа. Иисус и Отец - единое целое. Пользуясь текстом Евангелия от Иоанна и словами нашего Господа: " Я и Отец - одно", Лютер признал, что этот человек является Богом в человеческой плоти. Он подтвердил традиционное догматическое выражение истины, что Бог един в трех лицах, что вторая личность Святой Троицы была воплощена в Иисусе из Назарета. Он подтверждал это, понимал и возвещал это без оговорок в течение всей свои карьеры. На учение Лютера о Троице (и следовательно на учение о личности Христа) в значительной степени повлияли утверждения святых отцов. Лютер естественно использовал труды святых отцов. Они инструктировали его в том, что он читал, и часто пользовался новыми изданиями трудов отцов-основателей христианства. Мы знаем, что он отдавал предпочтение трудам Августина. Несмотря на периодическую критику, он часто цитировал Августина. Греческая Христология также оказала на него значительное влияние и он признал, что Иисус Христос - истинный Бог, равный в величии Отцу и Святому Духу. Он, так же, как и Они, Творец, Искупитель, и очищает нас от греха. Он - предвечно рожденное второе лицо Святой Троицы. Великолепным образом Лютер сводит вместе человеческую и Божественную сущность Иисуса Христа в рождественском гимне, возможно, написанном Лютером в 1523 г. По нему мы получаем некоторое представление о поэтической традиции древних отцов церкви. Я пользуюсь переводом трудов Лютера (Американское издание работ Лютера, том 53, стр. 240 и 241). Лютер начинает с хвалы: " Иисусу, Христу, Мессии, Мессии - человеку, являющемуся Богом во плоти." " Вся хвала Тебе, О Иисус, Христос, рожденный от девы, Тебя прославляют на небесах. Господи, помилуй... Единородный Сын Божий, в яслях рожденный, скрывающий под смертной плотью непреходящее благо. Господи, помилуй. Того, кого мир не смог согреть, обнимает Мария, Младенец, ставший взрослым, борется в одиночку. Господи, помилуй. В Нем - вечный свет, Он несет новую славу миру. Чудный свет в ночи сияет, превращая нас в детей света. Господи, помилуй". Христология Лютера находится под сильным влиянием Евангелия от Иоанна и апостольских посланий Иоанна.

Из гимна мы видим, что невозможно рассматривать личность Христа, не рассматривая деяния Христа. Непреходящий свет сияет в этом Младенце, лежащем в яслях, в Его смертной плоти; Он делает нас детьми света. " Сын Бога-Отца, сам Богом, гость в этом мире, уводит нас из этой юдоли слез; Он делает нас наследниками Своих чертогов. Господи, помилуй. Пришедший на землю призреть нас и наделить нас богатством на небесах и сделать подобно ангелам в любви своей. Господи, помилуй. Иисус сделал для нас все, чтобы показать Свою огромную любовь. Поэтому пусть возрадуется христианский мир и возблагодарит Его. Господи, помилуй."

В гимне находит отражение постоянный аспект христологии Лютера - слияние учения о Его личности и учения о Его деяниях. Лютер рассматривал христологию, думая о том же, что привело Афанасия и Августина к своим учениям о личности Христа это всегда (и только) связано с вопросом спасения. Говоря словами Лютера: " Если бы Христос был лишен своей Божественной природы, то не стало бы защиты от гнева Божьего и не было бы спасения от суда Его. Бог стал человеком; этот человек есть Бог во плоти для того, чтобы мы спаслисьо." Лютер пользовался гимном из послания Филиппийцам 2: 3, в котором он подчеркивал, что Иисус из Назарета не уповал на свою Божественную природу. Ясно, что Он был Богом и Он заслуживает поклонения и хвалы и послушания всех людей. Этот Бог повиновался до смерти. До смерти на кресте. Здесь Лютер по-новому освещает доктрину о проповедовании характеристик Божественной и человеческой сущности, объясняя, как Бог и человек соединились в богочеловеке, Иисусе из Назарета.

Современный австралийский исследователь Лютера, Иан Сиггинс указыват, что новым у Лютера является то, что Бог обрел человеческую плоть " для меня". Лютер не останавливается на философских вопросах о неподкупности Божьей, которые озадачивали многих богословов в течение всей истории христианской церкви. Для Лютера, все понимание христологии связано с приходом и нахождением Господа среди нас, для нас, " про ми", " про нобис" - для меня, для нас. Оно связано с характером Господа, Его сердцем, Его волей, особенно по отношению ко мне, падшему грешнику. Лютер подчеркивает, что тот, кто видит Христа, видит Отца. Мы иногда говорим, что Лютер является богословом подобно святому Павлу, но это совершенно неверно. Евангелие от Иоанна и вся литература, связанная с Иоанном, в значительной степени повлияли на формирование богословской доктрины Лютера. В вопросе христологии это совершенно ясно видно. Здесь, в Иисусе Христе мы встречаем Господа, в соответствии с " теологией креста". Здесь мы встречаемся с любовью и сердцем Отца, так как Отец послал Иисуса Христа для прощения наших грехов. Августин говорил, что через сердце Христа мы обращаемся к сердцу Господа. Лютер повторял это много раз, но никогда в том смысле, что мы неким таинственным образом, проникаем в сердце Бога сокрытого. В Иисусе мы видим, что Господь действительно думает о нас. Бог полагает, что мы заслуживаем настолько многого, что он желает пожертвовать собой. Он готов умереть за нас. Связь с Господом не является мистической, но основана на доверии. Она состоит в восстановлении простого доверия, бывшего основой отношений между Адамом и Евой и их Создателем в Эдемском саду. Лютер говорил: " Не знаю другого Бога, кроме Иисуса Христа."

Однако важно признать, что такие заявления не должны рассматриваться отдельно от утверждения Лютером сильной доктрины об Отце и доктрины о Святом Духе. Доктрина Лютера об Отце, как уже отмечалось, особенно заметна в его доктрине создания, но она в значительной степени присутствует в понимании, что Отец посылает Сына, чтобы Свою волю. Святого Духа посылает Иисус. Он исходит от Отца, но затем приходит с вестью об Иисусе Христе, которая вводит Христа и связанное с ним благо в жизнь тех, к кому он обращается посредством милости Божьей.

На самом деле, благодать является ключом к тому, как понимал Лютер приход Иисуса Христа к нам. По Лютеру в этом - весь метод и средства, через которые Святой Дух приносит нам веру и соединяет нас с Христом и Богом-Отцом. Христос явлен как Слово Божие, Слово от плоти, как объяснение Господом своей любви к нам. Христос явлен через Слово апостолов, указанном в Писании и возвещаемым Богоизбранным народам в повседневной жизни и в работе церкви.

Такое представление об Иисусе Христе всегда рискованно. Христианская жизнь - это схватка на поле боя человеческой жизни, схватка между Богом и дьяволом. Самое серьезное проявление ненависти дьявола к Богу и его народу выражается в его реакции на учение об Иисусе Христе. Лютер в особенности подчеркивает два вида оружия, которыми пользуется дьявол, чтобы подорвать веру в Иисуса, как в Спасителя. Во-первых, Сатана склонен обращать наше внимание только на человеческую природу Христа. Если кому-либо кажется излишней сосредоточенность Лютера на Божественной сущности Христа, это может быть результатом того, что Лютер полагал, что дьявол скорее постарается нейтрализовать наше понимание Божественной сущности, а не сущности человеческой. Потому что Бог во плоти несомненно осязаем для нас, когда он описывается в Библии как человек. В некотором смысле гораздо труднее поверить в Него, как в Бога во плоти, чем верить в Него просто, как в человека. Лютер был также осведомлен, что доцетисты настолько подчеркивали Божественную природу, что человеческая природа никогда серьезно не принималась во внимание. Как видно из только что процитированного гимна, он в лирическом тоне описывает человеческую сущность этого Младенца на руках Марии; человеческую сущность тела, положенного во гроб, человека, расставшегося с жизнью. Тем не менее, Лютера особенно беспокоило, чтобы мы не только видели Христа-человека, но также видели в этом Боге, лежащем в колыбели, распятому на кресте, положенном во гроб, истинного Бога.

Второй способ, которым дьявол подрывает нашу веру в Христа, состоит в том, что он способствует поддержанию нами очень ортодоксального, очень библейского понимания личности Христа, без истинного упования на Иисуса. Лютер неоднократно подчеркивал насколько важно, чтобы мы уповали на Того, Кто погиб за нас на кресте, Того, Кто дал нам жизнь, восстав из мертвых.

Я полагаю, что другие протестанты больше критиковали Лютера за то, как он понимал " передачу атрибутов", чем за какой-либо другой аспект его учения о Христе. Лютер же воспринимал свою позицию в вопросе личности Христа, как совершенно библейскую. Выражения, выбранные им для описания взаимоотношений Божественной и человеческой природы Христа необходимы для истинного понимания того, что Библия говорит об Иисусе из Назарета, втором лице Святой Троицы. Он не подчеркивает ни Божественную, ни человеческую природу, но единство одной личности, Иисуса Христа. Полагая необходимым обращать внимание на эту одну личность и на единство этой личности, он учил, что древняя церковь в своем учении о передаче атрибутов имела ввиду, что и та, и другая природа, оставаясь различными, обмениваются своими характеристиками.

Лютер настаивал на том, что та и другая природа делят между собой Божественные и человеческие характеристики, хотя каждая из характеристик относится лишь к одной природе. В единстве личности это значит, что та и другая природы пользуются этими характеристиками, но лишь одна из них владеет той или иной характеристикой.

В воплощении это означало, что Иисус продолжал обладать всеми атрибутами Бога, но просто не пользовался ими. Если обратиться к главе 2 послания Филиппийцам, то Лютер понимал фразу " Он уничижил Самого Себя" иначе, чем большинство святых отцов. Они понимали уничижение самого себя как поступок предсуществовавшего Христа в воплощении. Лютер рассматривал его не как единичный поступок, подготовивший Иисуса к воплощению; в этом он видел отношение земного, воплощенного Иисуса. День за днем Иисус продолжал не востребовать, не пользоваться силами, которыми Он владел как Бог: своей премудростью, своей праведностью, своей благостью, своей свободой. Вместо этого Он занял положение слуги и каждый день подвергался воздействию злых сил. Он потерял силы ради нас. Он взял на себя греховность нашей человеческой природы, взойдя на крест. Его принятие плоти, принятие на себя наших человеческих поступков на самом деле было принятием на себя всех человеческих грехов. Иисус был беден. Это не было похоже на жизнь в бедности на манер францисканцев; это не делалось для того, чтобы выглядеть достойно в глазах Божьих. Он стал бедным, смиренным человеком, не имевшим никакой собственности, так как занял наше место. Он шел по жизни, проявляя лучшие из человеческих добродетелей, милосердие и любовь, выполняя работу слуги, ни на что не надеясь, без каких-либо требований о соблюдении человеческого достоинства (не говоря уже о Божественном достоинстве). Он напоминал страдающего слугу Исайи. На самом деле Его Божественная сила явлена в совершенных им чудесах, и Лютер понимал эти чудеса, как и все средневековое традиционное богословие, как доказательство Божественного происхождения Христа. Но для Лютера чудеса не были исключительно важными.

Хотя Лютер мог придерживаться средневекового взгляда на то, что чудеса демонстрируют силу Господа, он также придерживался отчасти противоположной точки зрения. Он также видел доказательство Божественной природы Христа в юродстве и бессилии креста. Лишь один Бог мог проявить юродство и бессилие, используя крест для выражения своей мудрости и силы. Лютер особенно хорошо показал себя, проповедуя о страстях Господних. В своих проповедях он выражал веру в то, что Господь явил любовь в своем юродстве и своем бессилии на кресте. В своих проповедях о страстях Господних Лютер очень осторожно обращался с евангельскими текстами. Его очень интересовали детали страданий Христовых, каким образом он пожертвовал собой. Лютер подчеркивал послушание Христа, Его покорность воле Отца, когда Он принимал ради нас позор и страдания. Он сформулировал эту идею, вводя библейское повествование в современное ему общество XVI века. Для Лютера было важным использовать тему страданий. Он пользовался средневековыми моделями и переделывал их.

Часто вопрос страстей рассматривался, как нечто нужное нам для того, чтобы подготовить себя к принятию благодати Господней. Лютер же пользовался рассказом о страстях Господних, чтобы напомнить верующим о даре Христовой смерти и воскресения, и в результате этого проповеди вызывали доверие и приводили к спасению. Лютер использовал пример Христа в рассказах о страданиях Господних, чтобы поговорить о некоторых христианских добродетелях. Акцент в его проповедях делался на законе и евангелии. Он делал это, рассматривая наши грехи через призму принятия Христом страданий за наши грехи и рассматривая его любовь через призму смерти и воскресения.

Разбираясь в том, кем был пострадавший за нас, Лютер выделял передачу атрибутов и так называемую категорию величественности " genus maiestaticum", описывающую Иисуса, владеющим всей Божественной властью и всеми атрибутами Божественного происхождения, даже в человеческом образе. Лютер постоянно увязывал это величие природы личности Христа с " genus tapeinoticon", учением о том, что Бог находится в человеческом обличье, деля с нами нашу слабость, наши страдания, наше унижение.

Акцент на передаче атрибутов у Лютера был связан с поддержкой доктрины спасения. Он не думал о святости Божественной природы. Он считал, что Бог в состоянии сам позаботиться о святости Божественной природы. Ему хотелось соединить в этой одной личности, Иисусе Христе, Божественное и человеческое настолько прочно, что не возникало бы сомнения во власти Бога спасти нас. Он хотел исключить все сомнения о принятии богочеловеком на себя всех зол, все сомнения в уничтожении всех наших грехов и нашей смерти после того, как, положенный во гроб, Он унес с собой грех и смерть.

Лютер использовал свое понимание о передаче атрибутов и в споре с Ульрихом Цвингли по поводу вечери Господней. Важно отметить, что Лютер мог использовать передачу атрибутов в качестве аргумента о том, что человеческое тело и кровь Иисуса Христа могут присутствовать там, где Господь пожелает этого во время вечери Господней. Но также нужно отметить его серьезную обеспокоенность в обсуждении передачи атрибутов и в учении о единстве Божественной и человеческой природы, позволяющем той или другой природе полностью обмениваться своими свойствами. Его озабоченность была озабоченностью пастора. Лютер беспокоился об утешении растревоженного сознания тех, кто нуждается в могуществе Божьем для своего спасения, но кому нужно, чтобы их грехи и все их скорби, особенно скорбь смерти были отделены от них и помещены во гроб Христов.

Один из многих, в которых Лютер прекрасно выражает свое понимание христологии - его лекции об Исайе (1544). В этой небольшой серии лекций, написанных Лютером в конце жизни, он суммирует свое представление о личности Христа. Мне хотелось бы подытожить сказанное Лютером об Исайе гл.53, о личности этого страдающего слуги, Иисуса из Назарета, ставшего Богом в человеческой плоти ради спасения грешников. Лютер поясняет, что Иисус из Назарета прежде всего был проповедником, глашатаем Слова. Лютер в меньшей степени обращает внимание на Его весть, чем на Его положение глашатая Слова. Все дело Христа понимается как Бог говорящий через Него и он сам - Бог, говорящий с нами. Он - провозвестник и возвещает не только словами, но и всей своей жизнью, смертью и воскресением. Бог пришел ради спасения.

Фигура страдающего слуги выражает парадокс, в котором царь рассматривается как слуга, а слуга - как царь. В конце жизни Лютер все еще использовал теологию креста. В этом парадоксе Господь, правитель мира, становится Младенцем. Творец мира превращается в преступника на кресте. Создавший небо и землю и управляющий всем есть Тот, Кто выходит из гроба, как воскресший мертвец. В этом представлении о царе, как слуге и слуге, как царе, Лютер снова выразил мнение, что всеми свойствами царя небесного владеет этот смиренный слуга, человек. Но этот слуга служит, а не проявляет свои Божественные качества во славе. Царь имеет качества, являющиеся качествами слуги, и поэтому даже сейчас одесную Господа в Троице - находится человеческая природа Иисуса из Назарета, выступающего в защиту людей.

В исследовании гл.53 Исайи Лютер, разумеется, выделял страдания Христа. Он не привязывал начало страданий Христа к Страстной неделе. Он рассматривал как жертву всю жизнь Христа. Иисус пришел отдать свою жизнь, повинуясь своему Отцу, выполняя волю Своего Отца, ведя жизнь, приятную Богу, как избранный слуга Божий. Лютер подчеркивал, что Иисус пришел отдать всю свою жизнь, быть послушным в течение всей своей жизни, пострадать таким образом, в качестве слуги Божьего. Он страдал не просто за распутниц, не просто за мытарей, не просто за " грешников". Лютер подчеркивал, что прежде всего Иисус пришел ради набожных, ради тех, кто был подобен фарисеям, подобен тем, кто был подобен фарисеям, подобен тем, кто во время Его нахождения на земле пытался добрыми делами заработать себе место в раю. Иисус пришел пострадать за тех, кто хочет быть религиозным, тех, кто хочет полагаться на свои собственные религиозные поступки. За них Он принял на себя все грехи падших людей. Не согрешив сам, Он принял на Себя грех; стал для нас " жертвою за грех", как говорит Павел во 2 Послании Коринфянам (5: 21), Он взял наш грех, выполняя волю Отца.

Лютер полагал важным подчеркнуть, что Христос принял на Себя все человеческое. Он принял нашу плоть, нашу кровь, и на Его спине даже были слезы наказания за нашу греховность, потому что " Бог не учитывает то, что не признано". Лютер иногда пользовался словами святого отца Григория Назианзина " что не признано, то не спасется". В контексте Христологии это означает, что Бог полностью стал человеком. Ни одна частица человеческого не была забыта. Древняя ересь аполлинаризма, предполагавшая, что часть нашего человеческого мира замещена Божественным Словом, была отвергнута Лютером. Принимая на Себя все человеческое, Он взял на Себя нашу греховность. Это значит, что Он взял на Себя последствия нашей греховности, нашей смерти.

Лютер не уклонялся от фразы, что Бог сам вступил в нашу смерть в качестве второго лица Святой Троицы. Он не был " патрипассионистом"; он не верил, что Бог Отец (или в данном случае Святой Дух) страдал или умер. Эти самые страшные человеческие слова " Боже мой, Боже мой, зачем ты оставил меня? " Лютер понимал, как смерть этого лица, Бога и человека в одном лице, и таким образом, сам Бог вошел в нашу смерть, являющуюся худшим из наших, для того, чтобы убить саму смерть. Это было основой веры Лютера. Таким образом он решал проблему гнева Господня. Бог решал проблему своего собственного гнева сталкиваясь с ним в самой смерти. Бог принял вызов нашего худшего из врагов, самой смерти, своей собственной замещающей смертью.

Разумеется, будучи библейским богословом, Лютер не мог на этом остановиться. Хотя мы говорим о теологии креста, частью этой теологии было проявление любви и могущества Божьих в воскресении Иисуса Христа. Потому, что в этом - ключ к нашей жизни. При воскресении, осуждение закона просто исчезло так как Иисус, по Лютеру, в результате нашего крещения сделало нас новыми людьми. Нам дается новая жизнь через упование, являющееся основой взаимоотношений Адама и Евы с Господом уже в Эдеме. Для лютеровского понимания Христа характерна неотделимость личности от его дела. Суть всего подхода Лютера к спасению в соединении Божественной и человеческой природы в одном лице, готовом оспорить силы зла, готовом бороться со смертью до конца, готовом проявить, как говорит Лютер, в " великолепной дуэли" все, что Господь сделал для нас.

Христос живет как богочеловек во веки веков. Он существует как заступник и Господь; то есть тот, о ком сказано в гл. 53 книги пророка Исайи, тот, кого мы, человеческие существа, принимаем как Владыку нашей жизни. Лютер переходит от личности Христа к Его труду, обращая внимание на служение Христа. Описывая деятельность Христа, Лютер не пользуется традиционной схемой Средневековья, которую применял Кальвин, пророк - священник - и царь. Он пользовался определениями царь и священник одновременно, хотя и не слишком часто. Для Лютера - Иисус из Назарета был проповедником. Он был призван Господом возвестить Слово. Он был пастырем, он был " Seelsorger". " Seelsorger" означает - " тот, кто заботится о душах." Он был послан Господом быть пастырем овцам Божьим. Он пришел отыскивать заблудших овец, Он возвращал их в паству Господню. Он вынашивал их как детей Господних.

Пользуясь термином " пророк", он рассматривал главу 18 Второзакония и исполненное в Иисусе пророчество о том, что придет, подобный Моисею и станет пророком конца света, тем, кто возвестит Слово Господне в конце времен. Лютер рассматривал Иисуса, как посланного Богом специально для выполнения этой задачи. Этот проповедник пришел выполнить то, что Лютер называет " чуждым трудом" или " странным трудом", трудом закона, и подобающим ему трудом - трудом возвещения благой вести. Лютер понимает труд Иисуса как передачу Слова Божьего, осуждающего грех и грешников и возвращающего жизнь через Благую Весть. Будучи пророком, Иисус сделал то, что мог сделать только Он один, тот, в ком Бог и человек соединились. Он принес закон для людей - вестью об осуждении за грехи. В нем грешник рассматривался как сбившийся с пути Слова Божьего и повернувшийся спиной к Богу. Лютер пояснил термин " подобающий (для Бога) труд", как тот, в котором Он находит радость; труд, приносящий жизнь и свет людям, которые снова им отвергнуты и которых он возвращает на путь истинный.

Выполнив свое служение, Иисус продолжал жить, демонстрируя Божественные и человеческие черты в одном лице, черты богочеловека, Иисуса из Назарета. В центре богословской доктрины Лютера был Иисус Христос, Его личность и Его труд. Лютер не смог отделить пришествие Бога в человеческой плоти от Его деяний - пролил Свою кровь, отдал Свою жизнь и снова обрел ее в воскресении. Он сделал это для возвращения заблудших овец в семью Божью и в жизнь, в которой они служили бы Ему, служа своему ближнему.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал