Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Основная часть. Учитель: Тогда собираемся в путь
Учитель: Тогда собираемся в путь. Дети заходят в лес, воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете, почему листья осенью желтеют и падают?» Дети: Потому, что наступают холода и земля промерзает, а корни деревьев не могут впитывать влагу и листья желтеют и падают. Учитель: Ребята, а какие самые главные правила поведения в лесу? Дети: Не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы. Учитель: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес. Что в глуши твоей таится Все открой, не утаи Ты же видишь, мы свои! Учитель: Ребята, а кто еще вспомнит стихи о лесе? Дети: Березы косы расплели Руками клены хлопали Ветра холодные пришли, И тополя затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали Дубы огромные всегда Как - будто меньше стали Все присмирело, съёжилось, Поникло, пожелтело. Лишь ёлочка пригожая Совсем похорошела. Учитель: Ребята, давайте остановимся и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев. (Дети останавливаются и слушают запись). Учитель: Ну, что ребята пойдем дальше? (Выходит старичок – лесовичок). Учитель: Ребята смотрите старичок – лесовичок идет какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуйте, старичок – лесовичок (не слышит), второй раз дети здороваются с лесовичком. Лесовичок: Здравствуйте (охает и садится на пенек). Учитель: Что случилось? Лесовичок: Да вот здесь недавно гуляли Леший с Кикиморой, пели громко песни, кричали, громко включали музыку, бегали, намусорили, жгли костры и все оставили. Вот я еле потушил костер, и вот посмотрите, что они оставили после себя (мусор, бутылки, бумаги…). Учитель: Не горюй лесовичок, мы с ребятами поможем твоему горю, и что-нибудь придумаем (правда, ребята? – спрашивает детей). Ну, что пойдем искать Лешего с Кикиморой? Лесовичок пойдем с нами, по дороге покажешь свои владения. Лесовичок: Ребята, а вы знаете в какой лес вы пришли? Дети: В смешанный. Лесовичок: А как вы догадались? Дети: Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, орешник, ольха, осина, липа, ёлки, лиственница. Учитель: Ребята, а как вы думаете, как называется лес, где растут одни березы? Дети: Березняк или березовая роща. Учитель: А где растут одни дубы? Дети: Дубравник. Учитель: А где растут одни сосны? Дети: Сосняк или «мачтовый» лес, т.к. из сосен раньше строили корабли, мачты. Лесовичок: Дети, а вы знаете, из скольких ярусов состоит мой лес? Дети: 1-й ярус – ярус мхов и лишайников. Этот ярус ближе всех к земле-матушке. 2-й ярус – густые травы, цветы, грибы. 3-й ярус – пышные кусты. А 4-й – всех он выше Шум вершин нам очень слышен, Шелест листьев, шорох, скрипы. Это сосны, ели, липы. Лесовичок: Молодцы ребята, я вижу, вы дружите с лесом и природой. Ребята, сейчас осень и пышные ярусы кустов и трав заметны уже плохо. Но вы приходите весной или летом, когда «просыпается» лес. А вы любите загадки? *** Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки А зимние метели В снега его одели. (Дерево) *** В сенокос – горька, А в мороз – сладка. (Рябина) *** Какое дерево наряжают один раз в год? (Ёлка) *** Какое дерево называют сладким, медоносным? (Липа). Лесовичок: Молодцы. А кто являются обитателями моего леса? Дети: Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч. Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята. Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик. Лесовичок: Ребята мне пора идти, нужно проверить зверей, как они себя чувствуют перед предстоящими холодами. Учитель: Ну, что ребята, а мы пойдем дальше искать хулиганов, мы же обещали помочь лесовичку. (Дети идут дальше и видят Лешего с магнитофоном и рогаткой в руках, громко песни поет, ветки на пути ломает, прыгает…) Учитель: Здравствуйте Леший, он не слышит, дети опять здороваются с ним. - Вы, почему нарушаете покой леса? Леший: Это что за малявки такие, чтобы мне делать замечание, это лес ничей, что хотим, то и делаем (смотрит по сторонам, ищет Кикимору). Где же моя Кикимора, куда ушла!? Учитель: Ты Леший не прав. Лес – это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости. - Дети, давайте, поможем Лешему разобраться в своем поведении по отношению к лесу. - Какие правила поведения в лесу знаете? Дети: В лесу нельзя: · громко говорить (кричать) · включать громко музыку · рвать с корнем цветы, грибы · ломать ветки деревьев · разжигать костры · разорять гнезда, муравейники · стрелять из рогатки в птиц · оставлять за собой мусор · разбивать стеклянную посуду · курить Учитель: Ребята, давайте объясним Лешему, такую ситуацию: Если загорелся лес по вине человека: Дети: · погибнут звери; птицы и их птенцы · сгорят деревья · не будет чистого воздуха · не будет ягод, грибов, орехов · а если сгорят деревья, значит, не будет бумаги, мебели… Если разорить гнезда птиц, стрелять из рогатки в птиц, то тогда погибнут деревья, т.к. их будут точить червяки и вредные насекомые, а этих насекомых поедают птицы, чем больше птиц в лесу, тем он здоровее. Учитель: Ребята, давайте Лешему расскажем, что мы еще знаем об охране леса. *** Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и играть Только, чур, не забывать *** Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь, Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки с дуба не ломать – Никогда не забывать Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать! *** Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают, Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить. *** Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин дуб и лось Их покой побереги – Ведь они нам не враги! Учитель: Ну, что Леший, ты все понял? Леший: Все я понял (убирает мусор в пакет). Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня любить и понимать природу. Жалко только Кикимора куда-то убежала, ей бы тоже не мешало бы послушать вас. Учитель: Леший, если не будет леса, где же ты будешь жить, ты не подумал об этом? А на память ребята подарят тебе и Кикиморе напоминающие знаки, будете смотреть и вспоминать как надо себя вести в лесу! (дети дарят Лешему и Кикиморе знаки, которые висели у них на груди.) Учитель: Ну, что ребята, а нам пора идти в домой, а то осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано. Дети: Ты расти на радость людям Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! *** Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем, Не обидим мы букашек, Гнезд не разорим у пташек, Не сорвем прекрасный ландыш, Муравейник сохраним, Ручеек не замутим.
|