Критерии
| Показатели
| Приёмы и методы изучения
| Исполнитель, оценки
|
1.Анализ общего состояния внеурочной деятельности
а) вовлечение учащихся в систему внеурочной деятельности
б) ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы
| Охват учащихся программами внеурочной деятельности.
Сохранность контингента.
Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности.
| Анализ участия учащихся во внеурочной деятельности.
Педагогическое наблюдение.
| Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе
|
Обеспеченность кадровыми ресурсами.
Обеспеченность информационно-техническими ресурсами.
Обеспеченность финансовыми ресурсами.
Обеспеченность материально-техническими ресурсами.
| Методы экспертной оценки.
Методы групповой и индивидуальной оценки.
Анкетирование педагогического наблюдения.
| Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе.
|
2.Эффективность внеурочной деятельности
а) личность школьника
ü Самоопределение
ü Смыслообразование
ü Нравственно-этическая ориентация
б) детский коллектив
ü Сформированность детского коллектива
ü Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива
ü Сформированность коммуникативной культуры учащихся
в) профессиональная позиция педагога
ü Эффективность работы кружка, клуба, секции, объединения
ü Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности
| Развитие «Я концепции и самоопределения личности».
Сформированность гражданской идентичности личности.
Формирование картины мира культуры.
| «Беседа о школе» (Нижневой, Эльконина, Венгера).
«Кто я?» (Кун)
| Классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог
|
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
| Методика «Цветик семицветик»
Опросник мотивации «Беседа о школе» (Нижневой, Эльконина, Венгера)
Оценка уровня воспитанности ученика (Капустин)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс)
Адаптированный вариант теста Щурковой «Размышление о жизненном опыте» для младших школьников (3-4 класс)
Методика «Репка»
Методика Петровой «Русские пословицы»
Методика Богусловской «Закончи предложение»
| Классный руководитель, школьный психолог
|
Формирование единого образа мира при разнообразии культуры.
Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
Знание основных моральных норм.
Формирование моральной самооценки.
Развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
|
|
Благоприятный психологический микроклимат.
Уровень развития коллективных взаимоотношений.
Развитие самоопределения.
Наличие традиций.
| Социометрия.
Индекс групповой сплочённости.
Методика Лугошкина «Какой у нас коллектив»
Методика определения уровня развития самоуправления (Рожков)
| Классный руководитель, педагог организатор, старший вожатый, заместитель директора по воспитательной работе
|
Включённость обучающихся во внеурочную деятельность.
| Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллектива»
| Классный руководитель
|
Комбинированность взаимного действия со сверстниками, родителями, педагогом.
| Методика выявления коммуникативных склонностей
| Классный руководитель
|
Посещаемость, сохранность контингента.
Применение проектных и иных современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход.
Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях.
| Анализ данных
Посещение внеурочных мероприятий
| Заместитель директора по воспитательной работе
|
Наличие рабочей программы и её соответствие предъявляемым требованиям.
Ведение журнала.
Формирование ученического портфолио.
| Анализ программы
Проверка журнала
Анализ содержания «портфеля достижений»
учащихся
| Заместитель директора по воспитательной работе
|
3.Продуктивность внеурочной деятельности
ü Уровень достижения ожидаемых результатов
ü Достижения учащихся в выбранных видах деятельности
ü Рост мотивации к внеурочной деятельности
| Уровень достижения ожидаемых результатов.
Достижение учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.
Рост мотивации к активной познавательной деятельности.
| Анализ освоения учащимися программы внеурочной деятельности
Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся
Анализ результатов участия детей в турнирных мероприятиях состязательного характера
| Педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, заместитель директора по воспитательной работе
|
4.Удовлетворённость учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и её результатами
| Удовлетворённость школьников участию во внеурочной деятельности.
Сформированность у родителей чувства удовлетворённости посещением ребёнка внеурочной деятельности.
Удовлетворённость педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, её отраслями.
| Тестирование
Беседа
Анкетирование
Цветопись
Метод незаконченного предложения
| Педагоги, реализующие программу внеурочной деятельности, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе
|
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий:
- самоанализ проведённых занятий.