Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антиохийская школа






Основал антиохийскую школу в конце III века святой Лукиан Антиохийский (240 - 317). Главный труд его жизни - пересмотр и исправление Септуагинты. О его экзегезе ничего нам не известно.

Экзегетические принципы антиохийской школы были противоположны принципам александрийской школы. Антиохийцы настаивали на раскрытии буквального и исторического значения текста. Аллегорическим методом не пользовались, но признавали прообразовательный смысл.

Святой Евстафий, дата рождения неизвестна, известно лишь, что около 320 года был епископом города Берии и скончался примерно в 335 году. О нем очень высоко отзываются Блаженный Иероним, святитель Афанасий Великий, Иоан Златоуст. Но из произведений его полностью сохранилось лишь одно – «О чревовещательнице против Оригена». Основное содержание – автор выступает против аллегорического метода Оригена.

Диодор, епископ Тарсийский (≈ 330 - 392) – аскет, ученый. Энергичный борец против манихеев и аполинариан. Но он сам впал в некоторые вероучительные заблуждения. И часто говорил о двух лицах в Иисусе Христе и не признавал вечности мук. Был осуждн как еретик. Но при жизни был другом святителя Василия Великого и был учителем святителя Иоанна Златоуста. Написал он много экзегетических работ, которые, однако, не печатаются. Его толкования в строго буквальном смысле. Иногда признает прообразовательный смысл и указывает на него.

Самый блестящий представитель Антиохийской школы – это святитель Иоанн Златоуст (≈ 349-407). Его толкования – в его многочисленных проповедях. У него есть толкования на Евангелия, и на послания Апостолов, и на ВЗ книги. Он никогда не формулировал правил толкований, но толковал сам, главным образом в буквальном смысле, редко пользовался аллегорическим методом. Причем где пользовался, то очень удачно. Он умер в 407 году в ссылке, а официально реабилитирован в Константинополе в 414 году.

Федор Мапсуетский (Мапсуестийский) (≈ 350-428) – ученик Диодора Тарсийского. Константинопольский собор 553 года осудил некоторые его взгляды о характере богодухновенности и канона. Следовал буквальному принципу. Его книги где изложены его экзегетические принципы утрачены.

Блаженный Феодорит Кирский (умер ок.466 года) – составил обширные комментарии на священное Писание. Придерживался буквального метода. Написал толкование на Псалтирь, Песнь Песней и пророков. Особо ценятся его толкования на послания апостола Павла. Он ценится на втором месте после Иоанна Златоуста. Ценность его в том, что он не претендовал на оригинальность, а опирался на предшествующее толкование святых отцов.

С Антиохийской школой ассоциируется и преподобный Ефрем Сирин (306 – 373), который написал толкования на сирийском языке на всю Библию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал