Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Польза джапы






Джапа обуздывает силу влечения мысли к объектам. Она понуждает ум

двигаться к Богу, к достижению вечного блаженства. Со временем она

приводит к даршане (лицезрению__________) Бога. Мантра-чайтанья (сознательная

суть мантры) спрятана в каждой мантре. Каждый раз, когда садхаке

недостает энергичности в его садхане, мантра-шакти (сила мантры)

укрепляет садхана-шакти (энергию духовной практики) этого садхаки.

Постоянное и продолжительное повторение в течение нескольких

месяцев накатывает новую колею в уме и мозге.

Во время джапы все божественные качества тихо перетекают от Господа

в ваш ум, так же как масло перетекает из одного сосуда в другой сосуд.

Джапа преобразует природу ума. Она наполняет ум саттвой.

Джапа изменяет ментальную субстанцию: от раджаса - к саттве (от

страсти - к чистоте). Она успокаивает ум и придает ему силу. Она делает

ум обращенным внутрь. Она обуздывает обращенные вовне наклонности

ума. Она выкорчевывает всяческие злые мысли и склонности. Она

побуждает к решимости и суровости. Со временем она приводит к

прямой даршане Бога, Ишта-дэваты (опекающего Божества), к

богоосознанию.

Постоянная джапа и поклонение очищают ум, который наполняется

добрыми и чистыми мыслями.

Повторение мантры и поклонение укрепляет благие самскары. " Как

человек думает, таким он и становится".

Это - психологический закон. Ум человека, лелеющего благие, святые

мысли, развивает склонность к хорошим мыслям. Его характер ваяется и

трансформируется продолжительными добрыми мыслями. Когда ум

мыслит об образе Господа во время джапы и поклонения, Ментальная

субстанция действительно принимает форму этого образа. В уме остается

отпечаток этого объекта. Это называют самска-рой. Когда такое

действие повторяется очень часто, от повторения самскары набирают

силу, и это формирует в уме склонность или привычку. Благодаря

постоянным размышлениям и медитации мыслящий о божественности

превращается в саму божественность. Его бхава (характер) очищается и

освящается. Медитирующий и объект медитации, поклоняющийся и

объект поклонения, думающий и мысль становятся одним и тем же. Это -

самадхи. Это - плод поклонения (упасаны), плод джапы.

Беззвучное повторение имени Бога Хари Ом или Шри Рама является

прекрасным укрепляющим средством, помогающим при всех болезнях.

Ни под каким предлогом не следует прекращать его даже на день. Оно

подобно пище. Это - духовная TD 0 Tc (пища для голодной души. Господь Иисус

сказал: " Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом,

исходящим из уст Божиих" (Матф. 4: 4). Вы можете пить нектар,

истекающий во время джапы и медитации, и жить им. Даже простое

механическое повторение мантры обладает огромным эффектом. Оно

очищает ум. Оно служит стражем врат. Когда бы светские мысли ни

посещали ваш ум, оно своим советом приходит вам на помощь. Пусть

даже у вас в голове эти мысли, вы можете осуществлять смарану

мантры. Даже во время механического повторения часть ума будет

занята ею.

Если вы произнесете слово кал или моча в то время, когда ваш друг ест,

его может стошнить. Если вы подумаете о гарам пакоде (индийском

блюде), у вас начнет выделяться слюна. Шакти присутствует в каждом

слове. Если так обстоит дело даже с обычными словами, то как же много

силы, или шакти, должно быть в именах Бога -Хари, Рама, Шива или

Кришна?. Повторение и размышление о Его имени оказывает на ум

огромное воздействие. Это преобразует чипу (умственное вещество),

заменяет старые порочные самскары в уме, преобразует асуричес-кую

(дьявольскую) природу и ставит бхакта пред лицом Бога. В этом нет

сомнения. О скептики и " научные" атеисты! Проснитесь! Откройте глаза.

Постоянно повторяйте и пойте Его имя.

В нама-смаране нет трудностей и проблем. Она легка, проста и удобна.

Вот поэтому ее называют " главой" и " царем" всех садхан (средств

богопознания).

При повторении Его имени вам следует из глубины вашего сердца

проявить ананья-бхакти (безраздельную преданность Богу). Вам следует

изгнать из ума все мирские мысли. Наполните ум мыслями о Боге и

только о Нем. Вы должны бороться. Вы должны приложить усилия.

Оставайтесь погруженным в Него. Вам следует иметь авьябхичарини-

бхакти.

Нехорошо любить 3 месяца Господа Кришну, еще 3 месяца - Раму, 6

месяцев - Шакти, какое-то время - Ханумана, еще сколько-то - Господа

Шиву. Вьябхичарини-бхакти подразумевает, что, если вы любите

Кришну, любите единственно его до конца. Подобно тому, как вы видите

одно дерево в спинке стула, в столе, скамейке, палке, шкафу и т. д.,

воспринимайте Антаратман (внутреннее " Я"), авьякту (скрытого)

единственного Кришну в цветке, дереве, плодах, стакане и во всех

объектах. Это -ананья-бхакти. Это - пара-бхакти (высшее бхакти).

Подобно тому, как имя вашего сына вызывает у вас воспоминание о всех

его качествах, имя Бога должно вызывать у вас воспоминания о Его

качествах: всеприсутствии, всезнании и т.д.

При повторении мантры пребывайте в саттвической бхаве или шуддха-

бхаве (в правильном ментальном настрое, саттви-ческом ощущении).

Бхава приходит постепенно во время процесса очищения. Даже простое

механическое повторение оказывает очень большое воздействие.

Вибрация в уме, вызванная повторением, очищает читгу (вещество ума),

приносит читта-шудхи (очищение сознания).

Начинающему следует иметь джапа-малу (четки). Позднее он может

обратиться к манасика-джапе (повторению в уме). Если человек

повторяет мантрупо 6 часов ежедневно, его сердце быстро очистится. Он

ощутит чистоту. Вам следует иметь великую веру в вашу гуру-мантру и

хранить ее в тайне.

Чем короче используемая вами мантра, тем больше будет ваша сила

сосредоточения. Из всех мантр лучшая - это Рама-нама. К тому же ее

легко повторять.

II

Джапа очищает сердце.

Джапа успокаивает ум.

Джапа разрушает шадрипу (слабость).

Джапа __________разрушает рождение и смерть.

Джапа сжигает грехи.

Джапа выжигает самскары.

Джапа уничтожает привязанность.

Джапа приносит вайрагью (отрешенность от мира).

Джапа искореняет все желания.

Джапа делает человека бесстрашным.

Джапа убирает заблуждение.

Джапа дает высший покой.

Джапа развивает прему.

Джапа соединяет бхакта с Господом.

Джапа дает здоровье, богатство, силу и долгую жизнь.

Джапа приносит богопознание.

Джапа дарит вечное блаженство.

Джапа пробуждает кундалини.

III

Джапа является приятной, освежающей и ободряющей

духовной ванной.

Она чудесно омывает тонкое тело (линга-шариру, астральное тело).

Джапа -удивительный божественный очиститель ума. Она очищает его от

многих видов загрязнений.

Если вы не способны вызвать в уме образ вашего Ишта-дэваты,

Если вы не способны закрепить ум на опекающем вас Божестве,

Вы можете попытаться слушать звук повторяемой вами мантры

Или по порядку думать о буквах, составляющих мантру. Это остановит

блуждание ума.

IV

В любой момент смерть может прийти к вам.

Не в еде и питье смысл этой жизни.

Очень трудно получить человеческое рождение.

О друг, проснись, твори джапу Хари Ом ИЛИ Шри Рама.

Нет в этом железном веке целителя лучше,

Чем джапа божественной мантры.

Джапа не подпускает Господа Яму (бога смерти).

Джапа разрушает пять несчастий и три тапаса (три вида боли).

Подобно тому, как огонь сжигает хлопок,

Так джапа сжигает всю карму.

Подобно тому, как Ганг очищает грязную ткань,

Так джапа чистит загрязненный ум.

Пылко стремящийся увидеть Бога

Всегда встает в час брахмамухурты (до восхода).

Скрестив в падмасане (позе лотоса) ноги,

Со бхавой и премой перебирает он четки,

Беззвучную джапу творит он порой,

А иногда он шепчет иль напевает,

Так, что не слышно и близкому соседу.

Порой, когда ум блуждает, творит он джапу громко.

Ануштхану он совершает на берегах Ганга,

Живет на молоке и фруктах, постится,

Исполняет пурасчарану из сотен тысяч джап,

Обретает покой ума и божественный опыт.

Хавану (жертву огню) творит он по окончании пурасчараны,

Брахманов, садху и бедных он кормит,

Ублажая этим Господа и получая Его милосердие,

И достигает блаженства, совершенства и бессмертия!

Огонь джапы наделяет его лицо божественным величием.

И джапа-йог сияет величественнее солнца.

Одной лишь джапой обретает он все сиддхи (совершенства) и риддхи

(благополучие),

Даже Ади-Шеша (тысячеглавый змей, на котором покоится Вишну)

Не в силах описать его величие и славу.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал