![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава третья. ОM (Аум) - это всё. Ом - это имя, символ Бога, Ишвары, Брахмана
Мантры Пранава (Омкара, слог Ом) ОM (Аум) - это всё. Ом - это имя, символ Бога, Ишвары, Брахмана. Ом - это ваше истинное имя. Слог Ом покрывает весь опыт, который человек обретает в трех состояниях сознания. Слово Ом поддерживает все проявленные миры. Из слога Ом проявилась эта воспринимаемая чувствами Вселенная. Мир существует в слоге Ом и исчезает в этом звуке. А представляет физический план, у - ментальный и астральный планы, мир разумных духов, все небеса, ам - состояние глубокого сна и всё, что неизвестно бодрствующему сознанию, все, что недоступно интеллекту. Ом представляет всё. Ом - это основа вашей жизни, мысли и разума. Ом - это всё. Все слова, обозначающие объекты, сходятся в слове Ом. Таким образом, весь мир вышел из звука Ом, пребывает в нем и в нем же исчезает. Приступая к медитации, громко произнесите Ом три, шесть или двенадцать раз. Это выгонит из ума все мирские мысли и уберет викшепу (метания ума). Дальше повторяйте Ом в уме. Джапа мантры Ом (Пранава-джапа) оказывает потрясающее воздействие на ум. Метод повторения священного слога Ом всегда привлекал внимание всех европейцев, имеющих дело с Востоком. Вибрации этого слова так сильны, что, переусердствовав, можно обрушить даже большое здание. В это, конечно, трудно поверить, не убедившись на практике, но, однажды испытав это, легко понять, что вышеприведенное утверждение - чистая правда. Я на себе ощутил силу вибраций и могу всецело поверить, что возможен упомянутый эффект. Произнесенная по буквам, эта мантра окажет на ученика определенное воздействие, но если ее произнести правильным способом, она пробуждает и изменяет каждый атом в физическом теле, порождает новые вибрации и состояния, пробуждает в теле духовную силу. Хари нама У каждой мантры есть шесть составляющих: Есть риши (мудрец), который первым обрел самоосознание посредством этой мантры и который дал эту мантру другим. Он - пророк этой мантры. Мудрец Вишвамитра - это риши гаятри-мантры. Мантра написана определенным стихотворным размером. Существует особый Дэвата, божество-покровитель мантры. У нее есть биджа (семя). Оно придает мантре особую силу. Это - суть мантры. Каждая мантра имеет шакти. И наконец, она имеет килаку (колышек, клин). Он запирает мантра- чайтаныо, скрытую в мантре. Когда продолжительное постоянное повторение имени устраняет пробку, скрытая чай-танья высвобождается. Бхакт удостаивается лицезрения Ишта-дэваты. Мананат траяте ити мантрах - " Мананой (постоянным размышлением, памятованием), которой защищаются или освобождаются, является мантра". Именно мантра приводит к постижению личного Ишта-дэваты. С практической точки зрения Ишта-дэвата и мантра являются одним и тем же. Просто лишь вспомнив Имя, можно уничтожить все грехи, накопленные за много рождений. Харер-нама харер-нама харер-намайва кевелам /кому настьева настьева настьева гатир аньятха. В этой кали-юге есть лишь имя Хари, Хари, Хари. В этой кали-юге нет других способов, нет другого пути и никакого другого метода спасения. Даже грехи величайших из грешников сводятся на нет произношением имени Хари (имени Бога). Мало того, делая это, мы получаем вечную безопасность, самоосознание и вечное счастье. Настолько важна Хари-нама. Рама на сакахин нама гун гай -Даже Рама, сам Бог, не может описать величие намы. Что же говорить о нас? Особенно мантра нужна в нашу эпоху. Потому что в этой кали-юге (железном веке): Кали юга кевала нама адхара - " Единственная опора в железном веке (кали-юге) - имя Бога". Нет других способов приобретения вечного счастья и покоя, которые были бы проще и легче, чем этот. Рама нама манидапи дхару джиха дехари двар Тулси бхишар бахер хун джо нахаши уджияр. Положи этот драгоценный камень, свет Рама-намы (имени Рамы) на пороге твоей двери, языка, если ты хочешь осветить себя (свое " я") как внутри, так и снаружи. Улта нама джапат джага джана, Валмики бхайе брахма самана. Всему миру известно, что даже произнося Имя в его противоположной форме, произнося Мара-Мара вместо Рама-Рама, великий святой Валмики стал самим Брахманом. Если улта-нама приносит такой эффект, что же говорить о величии правильно произнесенного Имени! Гапхил ту хай гхадьял ях дета хай манади Гардунен гхади умар ки аур гхатади. О беззаботный! Снова и снова напоминает тебе колокол. Время привело тебя к границе твоей жизни. А поэтому: Рама намаки лут хай, лут саке то лут, Анта кал пачхатаега джаб прана джаенге чут. Следует взять себе в избытке имя Шри Рамы. В противном случае в последний миг жизни, когда приблизится смерть и прана (жизнь) прекратит пребывание в теле, останется лишь скорбеть по нему и призывать его. Рама нама арадхбо тулси бритха на джай, Ларикай ко паири бо аге хата сахай; Тулси апне рам ко ридж бхаджо я кхидж, Улта сиддха джамихайн кхет паре те бидж. Знаменитый поэт Госвами Тулсидасджи говорит " Как обучение плаванью в детстве когда-нибудь очень пригодится в будущем, так и прославление имени Рамы никогда не проходит бесследно". Он говорит, что, если вы поминаете имя в хорошем или дурном настроении, оно наверняка произведет положительный эффект, так же как семена в поле, брошенные правильно или неправильно, дают полезные всходы. Те, кто не верят в это, могут попробовать делать так ради эксперимента, проверки, а затем поступить так, как, по их мнению, будет правильно. Вовсе не мудро тратить время на споры и пустые обсуждения. Жизнь коротка. Время убегает. Тело постоянно разлагается. Совершая джапу или нама-смарану, вы ничего не теряете, а только приобретаете.
|