Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чхандогья-упанишада
Гха Ом, удгитху, следует медитировать, ибо петь начинают со слога Ом. Вот объяснение этому: Земля составляет сущность всех этих существ, вода является сущностью земли, растения - воды, человек составляет сущность растений, речь - человека. Рич - это сущность речи, саман - рича, и удгитха - самана. Сущность сущностей - это удгитха, это - высшее, превосходное, восьмое. Что такое рич? Что такое саман? Что такое удгитха? Рассмотрим это: Рич-это речь, саман -это жизненное дыхание, слог Ом - это удгитха. Воистину, речь и дыхание-рич и сама - образуют пару. Как пара, соединяясь, взаимно удовлетворяет свои желания, так и эта пара соединяется в слоге Ом. Поистине, только тот осуществляет желания, кто, зная это, медитирует на этот слог как на удгитху. Поистине, это - слог согласия. Всякий раз, когда мы соглашаемся с чем- либо, то говорим Ом; следовательно, это является наслаждением. Зная это, тот, кто почитает удгитху, становится удовлетворяющим желания. С его величия начинается тройное знание: Ом повторяют, предписывают с Ом, Ом поют. Все это - для поклонения Ом. Знающий и незнающий одинаково выполняют действия благодаря этому слогу. Однако знание и невежество - различны. То, что выполненачерез знание, веруй медитацию является более эффективным. Поистине, это и есть объяснение слога. (1.1.1-10) Этот слог Ом достоин того, чтобы на него медитировать, потому что пение начинается с Ом. Это объясняется так: Устрашившись смерти, девы приняли тройное знание Вед. Они защищали себя метрическими гимнами. Но, подобно тому, как видят рыбу в воде, смерть увидела дэвов в Гимнах Ригведы, Самаведы и Яджурведы. Узнав это, давы поднялись из Вед и вошли в убежище голоса - Свару (Ом). Когда повторяют стихи Ригведы, громко произносят Ом; то же-с Яджурведой и Самаведой. Поэтому этот возглас (Свара), слог Ом бессмертен и бесстрашен. Принимая его помощь, давы стали бессмертными и защищенными. Кто, зная так, произносит слог Ом, тот входит в слог Ом - бессмертный и бесстрашный и, получив это, становится __________бессмертным, как давы. (1.4.1-4) Поистине, то, что есть удгитха, есть Пранава (Ом), и то, что есть Пранава, есть удгитха. Адитья (Солнце) есть удгитха и также Пранава, потому что движется вперед, воспевая Ом. " Воистину я пел во славу Солнца, - говорил Каушитаки своему сыну, - поэтому ты у меня один. Размышляй о его лучах, и ты получишь много сыновей". Это - о богах. Теперь - о теле. Поистине нужно медитировать на удгитху, дыхание рта, ибо оно производит звук Ом. " Поистине, я пел во славу дыхания. Воспевай дыхание как многочисленные, молясь о множестве сыновей", -так говорил Каушитаки своему сыну. Поистине, тот, кто знает, что удгитха есть Пранава и Пранава есть удгитха, исправляет ритуалами хотри ошибки удгитхи - поистине исправляет ошибки удгитхи. (1.5.1-5) Разделение обязанностей трояко: жертвоприношение, чтение Вед и милосердие-составляют первую; аскетизм является второй, и третья - это жизнь ученика исключительно в доме гуру. Все те (кто действует так) достигают миров добродетели, но только твердая вера в Брахмана дает возможность достичь Бессмертия. Праджапати размышлял над этими словами; из них изошло это знание. Он размышлял о нем, и из размышления возникли бхух (земля), бхувах (низшее небо) и свах (высшее небо). Он размышлял над ними, и из них изошел звук Ом. Как все листья прикреплены к стеблям, так и речь связана со слогом Ом. Поистине, Ом является всем этим, поистине все это есть Ом. (2.23.1-3)
|