Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложения. 1. Нама-апарадхи (оскорбления божественного имени)
1. Нама-апарадхи (" оскорбления" божественного имени) Верно, что произнесение божественного Имени приносит два труднообретаемых плода: искупление всех грехов и обретение спасения или любви к Богу. Однако это возможно, только когда Имя произносится с верой и благоговением, а практика свободна от нижеперечисленных изъянов: 1. Поносить святых или верующих. 2. Проводить различия между (божественными) Именами. 3. Быть непочтительным к наставнику (гуру). 4. Легкомысленно относиться к Писаниям. 5. Считать могущество Имени преувеличенным. 6. Совершать грехи, рассчитывая искупить их Именем. 7. Считать, что Имя подобно другим добродетелям и практикам: посту, благотворительности, жертвоприношениям и т. д. Думать, что Имени самого по себе еще недостаточно. 8. Советовать повторять Имя непочтительному, бездуховному человеку, который не готов к таким указаниям. 9. Не иметь любви к Имени даже после того, как услышал о его величии. 10. Держаться за свое эго и привязанности к объектам наслаждения. Если по невнимательности вы совершили один из этих десяти грехов, единственный способ искупить его - раскаяться в ошибке и вновь повторять Имя. Имя само по себе является лучшим искуплением прегрешений против Имени. Благодаря постоянному киртану или джапе Имени можно реализовать все желания и в конце концов достичь мокши (освобождения). 2. Вопросы и ответы Вопрос: В чем различие между джапой (повторением мантры) и дхьяной (медитацией)? Ответ: Джапа -это повторение мантры Дэваты. Дхьяна - это медитация на Его (Ее) облик и атрибуты, продолжительное сосредоточение на идее Бога. Вопрос Что такое джапа-сахита-дхьяна и джапа-рахита-дхьяна? Ответ: Когда медитирующий на своего Ишта-дэвату одновременно с этим повторяет мантру (например, бхакт Кришны повторяет мантру Ом намо Бхагавате Васудэвая и в то же время визуализирует изображение Господа Кришны) - это джапа-сахита-дхьяна. В джапа-рахита-дхьяне бхакт медитирует и продолжает свою джапу до тех пор, пока она сама собой не отпадет. Тогда он полностью погружается в медитацию. Вопрос: Может джапа сама по себе дать мокшу? Ответ: Да. Такова мистическая сила мантры (мантра-шакти), которая приводит к медитации и самадхи, приводит __________бхакта пред лицо Господа. Вопрос: Должен ли опытный ученик использовать четки? Ответ: Для опытного ученика это не является необходимым. Но он может прибегать к ним, когда на него нападает сонливость или когда его ум устал от джапы. Вопрос Что дает многократное повторение мантры? Ответ: Оно дает силу. Оно усиливает духовные самскары. Вопрос: Могу ли я повторять две или три мантры? Ответ: Лучше остановиться на одной. Если вы являетесь бхактом Кришны, постарайтесь видеть Его так же и в Раме, Шиве, Дурге, Гаятри и т. д. Все они - формы одного Бога, Ишвары. Несомненно, поклонение Кришне - это поклонение и Раме, и Дэви. Вопрос: Как пользоваться четками? Ответ: Нельзя держать четки с помощью указательного пальца. Следует пользоваться большим и средним. Пройдя один " круг", разверните четки и продолжайте перебирать их в обратную сторону. Не переходите через Меру (большую разделительную бусину). Покройте пальцы тканью, чтобы мала не была видна. Вопрос: Можно ли заниматься джапой на прогулке? Ответ: Да; вы можете повторять мантру в уме. Если джапа совершается с нишкама-бхавой (только ради осознания Бога), в ней нет никаких ограничений. Вопрос: Какой должна быть бхава во время повторения мантры? Ответ: Вы должны воспринимать своего Ишта-дэвату как господина, гуру отца, друга или возлюбленного. У вас должна быть та бхава, которая лучше подходит вам. Вопрос После скольких пурасчаран я смогу осознать Бога? Ответ: Дело не количестве повторений мантры, а в чистоте, концентрации, бхаве, прочувствованности, однонаправленности ума. Не следует повторять мантру в спешке, как сдельщик, подрядившийся выполнить определенную работу. Нужно повторять ее с бхавой, чистотой, однонаправленностью ума и безраздельной преданностью. Вопрос Как джапа сжигает старые порочные самскары? Ответ: Как огню свойственно жечь, так и имени Бога присуще свойство сжигать грехи и старые порочные самскары. Вопрос: Можно ли посредством джапы управлять чувствами? Ответ: Да. Джапа наполняет ум саттвой. Она разрушает раджас и побуждения, исходящие от ума и индрий (чувств). Постепенно индрий можно будет держать под контролем. Вопрос: Может ли грихастха (домохозяин) заниматься джапой Шудха- пранавы (мантры Ом). Ответ: Да. Если у него есть садхана-чатустхая (четыре " средства спасения"), если он свободен от малы (загрязений ума) и викшепы (метаний ума), если у него есть серьезная склонность к джняна-йога- садхане, он может повторять Ом. Вопрос: Подразумевается ли, что путем постоянного повторения мантры Ом я сольюсь с этим звуком? Ответ: Произнося Ом или повторяя этот слог в уме, следует чувствовать: " Я вездесущий, чистый, Сат-чит-ананда Атман". Нужно сливаться со звуком. Требуется, чтобы вы осознали: " Я есмь Брахман". Вопрос: Каков смысл мантры " Ом намо Бхагавате Васудэвая"? Ответ: Она означает: " Простираюсь в поклоне пред Господом Кришной". Васудэва означает также " Всенаполняющий разум". Вопрос: Как созерцать облик Господа Кришны и Его божественные качества? Ответ: Вначале занимайтесь тратакой (пристальным всматриванием) картинки. Сядьте перед ней. Потом закройте глаза и визуализируйте изображение. Затем медитируйте на такие качества Господа, как всемогущество, всеведение, вездесущесть, чистоту, совершенство и т. д. Вопрос: Я не могу повторять мантру в уме. Я разжимаю губы. Мысленное повторение занимает у меня больше времени и повторяются не все звуки. Что мне делать? Сопровождая медитацию джапой, я не могу сосредоточить ум на Господе. А если мне это удается, я перестаю повторять мантру. Когда я опять начинаю перебирать четки, теряется концентрация на Господе. Ответ: Начните с громкого повторения мантры, а затем перейдите к упамсу-джапе (шептанию, бормотанию). Только после такой трехмесячной практики вы сможете повторять мантру мысленно. Ментальная джапа более сложна. Она удается, только если ум свободен от посторонних мыслей. Нельзя одновременно заниматься и ментальной джапой, и визуализацией облика Господа. Следует смотреть на картинку с изображением Господа и мысленно повторять джапу. Начинающим сосредоточить ум на Боге помогают четки, они возвращают вас к джапе. Во время ментальной джапы нет необходимости в четках. Когда вы перебираете четки, можно смотреть на картинку с изображением Господа. В это время нет необходимости визуализировать его облик ментально. Ментальная джапа готовит ум к медитации на Господа. Если вы способны медитировать на облик Господа, не опасаясь, что медитация будет прервана иными мыслями, можете заниматься ею сколько хотите. Но если в уме появились мирские мысли - вновь приступайте к ментальной джапе. Медитация приходит только как результат многолетней практики. Не стоит обескураживаться, если за пару дней вы не научились медитировать. Вопрос: Если джапа совершается без понимания ее значения или торопливо, будет ли это иметь отрицательные последствия для повторяющего мантру? Ответ: Никаких отрицательных воздействий не будет, однако если мантра повторяется кое-как, без бхавы, то духовный прогресс замедлится. Но нет сомнений в том, что и в этом случае эффект будет благотворным. Это подобно пламени, сжигающему соприкасающиеся с ним горючие предметы. Вопрос: Как определить, что мантра действительно пошла садхаке на пользу? Ответ: Садхака, практикующий мантра-йогу, все время чувствует присутствие Бога. Он ощущает божественный экстаз и священный трепет сердца. Он обретет все божественные качества. У него будет чистый ум и чистое сердце. По коже у него будут " бегать мурашки", и он будет проливать слезы премы (чистой любви к Богу). Он всецело соединится с Господом. Вопрос: Ментальная джапа сильнее повторения мантры вслух? Ответ: Ментальная джапа, конечно же, более сильна. Если она осуществляется правильно, все мирские мысли быстро покидают ум. В вайкхари (громкой) и упамсу-джапе (шептании) для ума есть лазейки. Язык может повторять мантру, а ум - быть занятым другими мыслями. Ментальная джапа преграждает посторонним мыслям путь в ум. Другими словами, когда начинают повторять мантру, закрываются входные ворота фабрики ума. Ум наполняется силой мантры. Но вам надо быть бдительным и следить за тем, чтобы успокоенный ум не заснул. Желания, сон и мысли об объектах чувств препятствуют успешному осуществлению ментальной джапы. Регулярная практика, искренние усилия, бдительность и чуткость приведут к полному успеху в ментальной джапе. Вопрос: В достаточной ли степени я обладаю способностями, необходимыми для просветления посредством мантры? Ответ: Да. Нужно верить, что мантра сделает это. Мантра исполнена бесчисленных божественных сил. Повторяйте ее постоянно. Вы обретете способности, внутреннюю духовную силу и силу воли. Постоянное повторение пробудит мантра-чайтанью. И вы обретете просветление. Вопрос: Какой должна быть бхава (ощущение) во время повторения мантры? Ответ: Повторяя мантру, следует пребывать или в дасья-бхаве (чувствовать себя слугой Бога), или в шишья-бхаве (чувствовать себя учеником), или в путра-бхаве (чувствовать себя сыном). Можно также относиться к Господу как к другу или возлюбленному. Во время джапы нужно также ощущать присутствие Бога в своем сердце, чувствовать, что от Него исходит саттва (чистота), что Мантра очищает сердце, уничтожает грехи, желания и порочные мысли.
|