Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. 1. Нама-апарадхи (оскорбления божественного имени)






1. Нама-апарадхи (" оскорбления" божественного имени)

Верно, что произнесение божественного Имени приносит два

труднообретаемых плода: искупление всех грехов и обретение спасения

или любви к Богу. Однако это возможно, только когда Имя произносится

с верой и благоговением, а практика свободна от нижеперечисленных

изъянов:

1. Поносить святых или верующих.

2. Проводить различия между (божественными) Именами.

3. Быть непочтительным к наставнику (гуру).

4. Легкомысленно относиться к Писаниям.

5. Считать могущество Имени преувеличенным.

6. Совершать грехи, рассчитывая искупить их Именем.

7. Считать, что Имя подобно другим добродетелям и практикам: посту,

благотворительности, жертвоприношениям и т. д. Думать, что Имени

самого по себе еще недостаточно.

8. Советовать повторять Имя непочтительному, бездуховному человеку,

который не готов к таким указаниям.

9. Не иметь любви к Имени даже после того, как услышал о его величии.

10. Держаться за свое эго и привязанности к объектам наслаждения.

Если по невнимательности вы совершили один из этих десяти грехов,

единственный способ искупить его - раскаяться в ошибке и вновь

повторять Имя.

Имя само по себе является лучшим искуплением прегрешений против

Имени. Благодаря постоянному киртану или джапе Имени можно

реализовать все желания и в конце концов достичь мокши

(освобождения).

2. Вопросы и ответы

Вопрос: В чем различие между джапой (повторением мантры) и дхьяной

(медитацией)?

Ответ: Джапа -это повторение мантры Дэваты.

Дхьяна - это медитация на Его (Ее) облик и атрибуты, продолжительное

сосредоточение на идее Бога.

Вопрос Что такое джапа-сахита-дхьяна и джапа-рахита-дхьяна?

Ответ: Когда медитирующий на своего Ишта-дэвату одновременно с этим

повторяет мантру (например, бхакт Кришны повторяет мантру Ом намо

Бхагавате Васудэвая и в то же время визуализирует изображение

Господа Кришны) - это джапа-сахита-дхьяна. В джапа-рахита-дхьяне

бхакт медитирует и продолжает свою джапу до тех пор, пока она сама

собой не отпадет. Тогда он полностью погружается в медитацию.

Вопрос: Может джапа сама по себе дать мокшу?

Ответ: Да. Такова мистическая сила мантры (мантра-шакти), которая

приводит к медитации и самадхи, приводит __________бхакта пред лицо Господа.

Вопрос: Должен ли опытный ученик использовать четки?

Ответ: Для опытного ученика это не является необходимым. Но он может

прибегать к ним, когда на него нападает сонливость или когда его ум

устал от джапы.

Вопрос Что дает многократное повторение мантры? Ответ: Оно дает

силу. Оно усиливает духовные самскары. Вопрос: Могу ли я повторять

две или три мантры?

Ответ: Лучше остановиться на одной. Если вы являетесь бхактом

Кришны, постарайтесь видеть Его так же и в Раме, Шиве, Дурге, Гаятри и

т. д. Все они - формы одного Бога, Ишвары. Несомненно, поклонение

Кришне - это поклонение и Раме, и Дэви.

Вопрос: Как пользоваться четками?

Ответ: Нельзя держать четки с помощью указательного пальца. Следует

пользоваться большим и средним. Пройдя один " круг", разверните четки

и продолжайте перебирать их в обратную сторону. Не переходите через

Меру (большую разделительную бусину). Покройте пальцы тканью,

чтобы мала не была видна.

Вопрос: Можно ли заниматься джапой на прогулке?

Ответ: Да; вы можете повторять мантру в уме. Если джапа совершается с

нишкама-бхавой (только ради осознания Бога), в ней нет никаких

ограничений.

Вопрос: Какой должна быть бхава во время повторения мантры?

Ответ: Вы должны воспринимать своего Ишта-дэвату как господина, гуру

отца, друга или возлюбленного. У вас должна быть та бхава, которая

лучше подходит вам.

Вопрос После скольких пурасчаран я смогу осознать Бога?

Ответ: Дело не количестве повторений мантры, а в чистоте,

концентрации, бхаве, прочувствованности, однонаправленности ума. Не

следует повторять мантру в спешке, как сдельщик, подрядившийся

выполнить определенную работу. Нужно повторять ее с бхавой,

чистотой, однонаправленностью ума и безраздельной преданностью.

Вопрос Как джапа сжигает старые порочные самскары?

Ответ: Как огню свойственно жечь, так и имени Бога присуще свойство

сжигать грехи и старые порочные самскары.

Вопрос: Можно ли посредством джапы управлять чувствами?

Ответ: Да. Джапа наполняет ум саттвой. Она разрушает раджас и

побуждения, исходящие от ума и индрий (чувств). Постепенно индрий

можно будет держать под контролем.

Вопрос: Может ли грихастха (домохозяин) заниматься джапой Шудха-

пранавы (мантры Ом).

Ответ: Да. Если у него есть садхана-чатустхая (четыре " средства

спасения"), если он свободен от малы (загрязений ума) и викшепы

(метаний ума), если у него есть серьезная склонность к джняна-йога-

садхане, он может повторять Ом.

Вопрос: Подразумевается ли, что путем постоянного повторения мантры

Ом я сольюсь с этим звуком?

Ответ: Произнося Ом или повторяя этот слог в уме, следует чувствовать:

" Я вездесущий, чистый, Сат-чит-ананда Атман". Нужно сливаться со

звуком. Требуется, чтобы вы осознали: " Я есмь Брахман".

Вопрос: Каков смысл мантры " Ом намо Бхагавате Васудэвая"?

Ответ: Она означает: " Простираюсь в поклоне пред Господом Кришной".

Васудэва означает также " Всенаполняющий разум".

Вопрос: Как созерцать облик Господа Кришны и Его божественные

качества?

Ответ: Вначале занимайтесь тратакой (пристальным всматриванием)

картинки. Сядьте перед ней. Потом закройте глаза и визуализируйте

изображение. Затем медитируйте на такие качества Господа, как

всемогущество, всеведение, вездесущесть, чистоту, совершенство и т. д.

Вопрос: Я не могу повторять мантру в уме. Я разжимаю губы. Мысленное

повторение занимает у меня больше времени и повторяются не все

звуки. Что мне делать? Сопровождая медитацию джапой, я не могу

сосредоточить ум на Господе. А если мне это удается, я перестаю

повторять мантру. Когда я опять начинаю перебирать четки, теряется

концентрация на Господе.

Ответ: Начните с громкого повторения мантры, а затем перейдите к

упамсу-джапе (шептанию, бормотанию). Только после такой

трехмесячной практики вы сможете повторять мантру мысленно.

Ментальная джапа более сложна. Она удается, только если ум свободен

от посторонних мыслей.

Нельзя одновременно заниматься и ментальной джапой, и

визуализацией облика Господа. Следует смотреть на картинку с

изображением Господа и мысленно повторять джапу. Начинающим

сосредоточить ум на Боге помогают четки, они возвращают вас к джапе.

Во время ментальной джапы нет необходимости в четках. Когда вы

перебираете четки, можно смотреть на картинку с изображением

Господа. В это время нет необходимости визуализировать его облик

ментально.

Ментальная джапа готовит ум к медитации на Господа. Если вы способны

медитировать на облик Господа, не опасаясь, что медитация будет

прервана иными мыслями, можете заниматься ею сколько хотите. Но

если в уме появились мирские мысли - вновь приступайте к ментальной

джапе. Медитация приходит только как результат многолетней практики.

Не стоит обескураживаться, если за пару дней вы не научились

медитировать.

Вопрос: Если джапа совершается без понимания ее значения или

торопливо, будет ли это иметь отрицательные последствия для

повторяющего мантру?

Ответ: Никаких отрицательных воздействий не будет, однако если

мантра повторяется кое-как, без бхавы, то духовный прогресс

замедлится. Но нет сомнений в том, что и в этом случае эффект будет

благотворным. Это подобно пламени, сжигающему соприкасающиеся с

ним горючие предметы.

Вопрос: Как определить, что мантра действительно пошла садхаке на

пользу?

Ответ: Садхака, практикующий мантра-йогу, все время чувствует

присутствие Бога. Он ощущает божественный экстаз и священный трепет

сердца. Он обретет все божественные качества. У него будет чистый ум

и чистое сердце. По коже у него будут " бегать мурашки", и он будет

проливать слезы премы (чистой любви к Богу). Он всецело соединится с

Господом.

Вопрос: Ментальная джапа сильнее повторения мантры вслух?

Ответ: Ментальная джапа, конечно же, более сильна. Если она

осуществляется правильно, все мирские мысли быстро покидают ум. В

вайкхари (громкой) и упамсу-джапе (шептании) для ума есть лазейки.

Язык может повторять мантру, а ум - быть занятым другими мыслями.

Ментальная джапа преграждает посторонним мыслям путь в ум. Другими

словами, когда начинают повторять мантру, закрываются входные

ворота фабрики ума. Ум наполняется силой мантры. Но вам надо быть

бдительным и следить за тем, чтобы успокоенный ум не заснул.

Желания, сон и мысли об объектах чувств препятствуют успешному

осуществлению ментальной джапы. Регулярная практика, искренние

усилия, бдительность и чуткость приведут к полному успеху в

ментальной джапе.

Вопрос: В достаточной ли степени я обладаю способностями,

необходимыми для просветления посредством мантры?

Ответ: Да. Нужно верить, что мантра сделает это. Мантра исполнена

бесчисленных божественных сил. Повторяйте ее постоянно. Вы обретете

способности, внутреннюю духовную силу и силу воли. Постоянное

повторение пробудит мантра-чайтанью. И вы обретете просветление.

Вопрос: Какой должна быть бхава (ощущение) во время повторения

мантры?

Ответ: Повторяя мантру, следует пребывать или в дасья-бхаве

(чувствовать себя слугой Бога), или в шишья-бхаве (чувствовать себя

учеником), или в путра-бхаве (чувствовать себя сыном). Можно также

относиться к Господу как к другу или возлюбленному.

Во время джапы нужно также ощущать присутствие Бога в своем сердце,

чувствовать, что от Него исходит саттва (чистота), что Мантра очищает

сердце, уничтожает грехи, желания и порочные мысли.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал