![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижнекамского химико-технологического института (филиал) фбгоу ВПО «книту».Стр 1 из 22Следующая ⇒
Б.С. Леонтьев
РУКОВОДСТВО ПО РАСЧЕТУ ПРИВОДА
Учебное пособие КНИГА 2, часть 1
Нижнекамск
УДК 621.8 Л 47 Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижнекамского химико-технологического института (филиал) ФБГОУ ВПО «КНИТУ». Рецензенты: Насыйров М. Н. – главный конструктор проектно-конструкторского центра ОАО «Нижнекамскнефтехим»; Амирова С. С. – доктор педагогических наук, профессор. Леонтьев Б.С. Л 47 Руководство по расчету привода: учебное пособие: в 2 книгах. Книга 2, часть 1 / Б.С. Леонтьев. – Нижнекамск: Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФБГОУ ВПО «КНИТУ», 2014. – 68 с. Книга 2 учебного пособия «Руководство по расчету привода» по своему построению делится на несколько частей, каждая из которых посвящена одному определенному заданию. В части 1 книги 2 разрабатывается конструкция червячно-цилиндрического редуктора («Конструктивная схема №1 для задания 1.1», см. приложение 1). На базе этой схемы рассмотрены вопросы конструирования валов и других элементов двухступенчатого червячно-цилиндрического редуктора, изложена методика расчета входного и выходного валов на статическую прочность и сопротивление усталости. Предназначено для студентов механического факультета всех форм обучения, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Детали машин» по первому типу заданий. Подготовлено на кафедре МАХП НХТИ. УДК621.8 © © Нижнекамский химико-техноло- гический институт (филиал) ФБГОУ ВПО «КНИТУ», 2014.
ВВЕДЕНИЕ После определения механических параметров на валах привода, межосевых расстояний и размеров элементов передач, а также нагрузок, действующих в передачах, приступают к разработке конструкции редуктора, являющегося составной частью привода. На первом этапе конструирования разрабатывается «Конструктивная схема червячно-цилиндрического редуктора (схема №1 для задания 1.1)» – в дальнейшем «Конструктивная схема №1». При этом опреде-ляются расположение деталей передач, расстояния деталей друг от друга и от стенок корпуса, диаметры ступеней валов и длины участков ступеней, выбираются типы подшипников качения и схемы их установки. Расстояния между деталями выбираются так, чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за соседние детали и за внутренние поверхности стенок корпуса. Расстояние В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин и механизмов для опор валов применяют следующие подшипники: для валов червячной передачи (входного и промежуточного) – конические роликоподшипники ГОСТ 27365–87; для выходного вала, на котором расположено цилиндрическое зубчатое колесо, – конические роликоподшипники ГОСТ 27365–87, если зубчатое колесо косозубое, или радиальные однорядные шарикоподшипники ГОСТ 8338–75, если зубчатое колесо прямозубое. Решение о разновидности цилиндрической зубчатой передачи (косозубая или прямозубая) принимается в разделе 2.3, глава 2, книга 1. В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. Чаще всего фиксирующей делают опору, расположенную вблизи концевого участка вала (в дальнейшем – законцовка вала). Для установки подшипников рекомендуется применять конструктивно более простую схему «враспор» [1, рис. 7.4], для которой отношение длины вала к диаметру В конструкции червячно-цилиндрического редуктора корпус редуктора выполняется разъемным по плоскости, на которой расположены оси колес цилиндрической зубчатой передачи. Такое исполнение наиболее удобно для сборки, так как каждый из валов редуктора с опорными подшипниками и другими расположенными на нем деталями может быть собран независимо один от другого и затем установлен в корпус. При разработке конструкции редуктора важное значение имеет максимальное использование стандартных элементов конструкции и стандартных деталей (законцовки валов, крышки подшипниковых узлов, крепежные детали и др.). Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависят от частоты их вращения и условий работы. Подшипники выбирают по статической грузоподъемности, если они воспринимают внешнюю нагрузку при малых частотах вращения ( Подшипники, работающие при После проверки пригодности подшипников качения, применяемых в опорах валов, переходят к расчетам валов на прочность. Основными нагрузками на валы являются силы от передач, которые передаются через насаженные на валы детали: зубчатые или червячные колеса, полумуфты, при этом принимается, что детали передают валу силы и моменты на середине своей ширины. Под действием постоянных по значению и направлению сил во вращающихся валах возникают напряжения, изменяющиеся по симметричному циклу. Основными материалами для валов служат термически обрабатываемые среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х, 40ХН, механические характеристики которых представлены в таблице 10.2 [1, стр. 183]. В заключительной части курсового проекта выполняются расчеты валов на статическую прочность и на сопротивление усталости. Общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести ( Конструктивная схема червячно-цилиндрического редуктора (схема №1 для задания 1.1) – см. приложение 1.
|