Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передачи редуктора






7.1.1. Червячная передача (индекс «чр»)

Выписываем принятые значения параметров червячной передачи, мм:

– межосевое расстояние;

– модуль червячной передачи;

– делительный диаметр червяка;

– диаметр вершин витков червяка;

– диаметр впадин витков червяка;

– длина нарезанной части червяка;

– делительный диаметр червячного колеса;

– диаметр вершин зубьев колеса;

– диаметр впадин зубьев колеса;

– диаметр колеса наибольший;

– ширина венца колеса.

Примечание. Вышеуказанные параметры – см. в соответст-вующих разделах расчета червячной передачи (глава 3, книга 1), где параметры указаны без индекса «чр».

Рассмотрим остальные параметры конструктивных элементов червячного колеса. Чаще всего червячные колеса изготавливают составными: центр – из серого чугуна или стали, зубчатый венец – из бронзы. Соединение венца с центром должно обеспечивать передачу большого вращающего момента и сравнительно небольшой осевой силы.

– длина ступицы червячного колеса.

Для ступицы рекомендуется выдерживать следующие соотношения, мм:

; , (7.1)

где – диаметр вала под червячное колесо (см. раздел 7.3).

– диаметр ступицы червячного колеса.

Диаметр назначают в зависимости от материала центра колеса, мм: для стального центра принимают , для центра из чугуна – , при этом меньшие значения для шлицевого соединения колеса с валом, бó льшие – для шпоночного соединения.

Например. Дано: =70мм, ступица из стали. =(1, 5…1, 55)70=105…108, 5. Рекомендуется принять =105мм для шлицевого соединения и =108мм для шпоночного.

7.1.2. Зубчатая передача (индекс «зб»)

Выписываем принятые значения параметров зубчатой передачи, мм:

– межосевое расстояние;

– модуль зубчатой передачи;

и – делительные диаметры шестерни и колеса;

и – диаметры вершин зубьев колес;

и – диаметры впадин зубьев колес;

– ширина зубчатого венца колеса.

Примечание. Вышеуказанные параметры – см. в соответст-вующих разделах расчета цилиндрической зубчатой передачи (глава 2, книга 1), где параметры указаны без индекса «зб».

Рассчитываем остальные параметры конструктивных элементов зубчатой передачи.

– ширина зубчатого венца шестерни, мм:

. (7.2)

Примечание. Величину конструктивной добавки рекомендуется выбрать так, чтобы значение получилось четным.

– длина ступицы зубчатого колеса, мм.

Для ступицы рекомендуется выдерживать следующие соотношения:

; , (7.3)

где – диаметр вала под зубчатое колесо (см. раздел 7.4).

– диаметр ступицы зубчатого колеса, мм. Для стальных колес , при этом меньшие значения для шлицевого соединения колеса с валом, бó льшие – для шпоночного соединения.

– радиальный зазор между зубьями червячного колеса (по диаметру ), а также зубьями зубчатого колеса (до диаметру ) и внутренними поверхностями стенок корпуса, мм:

. (7.4)

– расстояние между внешними поверхностями вращающихся деталей, мм:

. (7.5)

Параметры и – см. выше, – см. в разделе 7.1.1.

Полученное значение округляем в бó льшую сторону до целого числа, при этом значение должно быть в диапазоне . Если , то принимаем .

– торцовый зазор между зубьями шестерни и внутренней поверхностью боковой стенки корпуса, мм. Обычно .

– торцовый зазор между зубьями зубчатого колеса и внутренней поверхностью боковой стенки корпуса, мм:

. (7.6)

Примечание. Значение конструктивной добавки (2…2, 5) мм должно быть равно половине конструктивной добавки, принятой при расчете по формуле (7.2).

– радиальный зазор между зубьями червячного колеса и ступицей зубчатого колеса по диаметру : . Для обеспечения минимального зазора допускается местное уменьшение диаметра на .

Примечание. Подробнее конструкцию зубчатого и червяч-ного колес – см. разделы 5.1 и 5.6 [1, стр. 65…69 и 76…79].

7.2. Конструкция входного вала (индекс 1)

Предварительно оцениваем диаметр законцовки вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.

– диаметр концевой части вала, мм:

= , (7.7)

где – вращающий момент на входном валу редуктора №1, Н·м (см. итоговую таблицу механических параметров в разделе 1.3, глава 1, книга 1); [ ]= 12 МПа – допускаемое касательное напряжение для входного вала.

В первом приближении значение округляем в бó льшую сторону до величины, кратной 5, так, чтобы принятое значение было больше рассчитанного не менее, чем на 3 мм. Далее согласовываем это значение с диаметром вала электродвигателя (см. раздел 1.1, глава 1, книга 1), соединенного с входным валом редуктора муфтой МУВП ГОСТ 21424–93. Согласование производим по таблице 7.1: а) если диаметр соответствует диаметру , то окончательно оставляем принятое значение ; б) если диаметр меньше минимального значения диаметров законцовки, соответствующих диаметру , то за окончательное принимаем это минимальное значение .

Например: 1. = 38 мм; рассчитанное значение = 31, 33 мм; в первом приближении = 35 мм. Так как = 35 мм соот-ветствует =38 мм, то оставляем это значение как оконча-тельное.

2. = 48 мм; рассчитанное значение = 35, 39 мм; в первом приближении = 40 мм. Так как = 40 мм не соответст-вует , то за окончательное принимаем = 45 мм (минимальное значение из диаметров, соответствующих ).

 

Таблица 7.1

Диаметр вала электродвигателя, мм Диаметр законцовки вала, мм Номинальный крутящий момент муфты , Н·м Допускаемое радиальное смещение валов Δ, мм
  16, 18, 19 31, 5 0, 2
22, 24 20, 22   0, 2
28, 32 25, 30   0, 3
32, 38, 42 35, 40, 45   0, 3
  40, 45   0, 3
48, 55 45, 50, 55   0, 4
60, 65 50, 55, 60, 65   0, 4

 

После определения принимаем решение о форме законцовки входного вала. Ее рекомендуется выбрать конусной (рис. 7.1, а) для диаметров = 25; 30; 35; 40; 45; 55; 70; 90мм или цилиндрической (рис. 7.2) для диаметров = 16; 18; 19; 20; 50; 60; 65; 75; 80; 85; 95; 100; 105; 110 мм.

Рис. 7.1.

 

Выполняем эскиз законцовки, а затем даем обозначение муфты МУВП в зависимости от диаметров , и формы законцовки входного вала.

Например: 1. = 48 мм (цилиндрическая форма) и

= 45 мм (конусная законцовка):

«Муфта 710–48–I.1–45–II.1 ГОСТ 21424–93».

2. = 48 мм (цилиндрическая форма) и = 50 мм

(цилиндрическая законцовка):

«Муфта 710–48–I.1–50–I.1 ГОСТ 21424–93».

Рис. 7.2

 

Для конусной законцовки из таблицы 7.2 выписываем следующие данные, мм:

Таблица 7.2

Размеры, мм
  М16× 1, 5     5× 5 3, 0
  М20× 1, 5     5× 5 3, 0
  М20× 1, 5     6× 6 3, 5
  М24× 2, 0     10× 8 5, 0
  М30× 2, 0     12× 8 5, 0
  М36× 3, 0     14× 9 5, 5
  М48× 3, 0     18× 11 7, 0
  М64× 4, 0     22× 14 9, 0

Примечания: 1. – ширина и высота шпонки.

2. Диаметр .

Проточка резьбы конусной законцовки выполняется в соответствии с рис. 7.1, б. Из таблицы 7.3 для нее должны быть выписаны параметры, мм:

f; R; R 1; df; z.

Таблица 7.3

Размеры, мм
Шаг резьбы Р   f   R   R 1   df   z
1, 5 4, 0 1, 0 0, 5 d – 2, 2 1, 6
  5, 0 1, 6 0, 5 d – 3 2, 0
  6, 0 1, 6 1, 0 d – 4, 5 2, 5
  8, 0 2, 0 1, 0 d – 6, 0 3, 0

Примечание. Здесь d – диаметр резьбы. Например, для d 3 = М20× 1, 5: шаг Р = 1, 5 мм, df = 20 – 2, 2 = 17, 8 мм; для d 3 = М36× 3, 0: шаг Р = 3, 0 мм, df = 36 – 4, 5 = 31, 5 мм.

Для законцовки цилиндрической формы из таблицы 7.4 выписываем следующие данные, мм:

Таблица 7.4.

Размеры, мм
16;   1, 0 0, 6 5 5
18; 19 6 6
    1, 6 1, 0 6 6
    2, 0 1, 6 14 9
60; 65   2, 5 2, 0 18 11
  20 12
80; 85   3, 0 2, 5 22 14
  25 14
100; 105; 110   28 16

Примечание. – ширина и высота шпонки.

Рассмотрим следующий после законцовки участок вала, с которым контак-тирует манжета.

– диаметр вала под манжету [см. 1, таблица 24.26, стр. 473, 474], мм:

= – для конусной законцовки вала;

= + (1…6)мм – для законцовки цилиндрической формы. Значение конструктивной добавки выбираем таким, чтобы величина диаметра была кратной 5.

Например: 1. Для цилиндрической законцовки, имеющей = 18 мм, = 18+2 = 20 мм. Условное обозначение манжеты типа 1, исполнения 1 (с механически обработанной кромкой) для вала диаметром 20 мм, с наружным диаметром 40 мм из резины 2 группы (на основе бутадиен - нитрилакрилового каучука):

«Манжета 1.1–20× 40–2 ГОСТ 8752–79».

2. Для цилиндрической законцовки диаметром = 50 мм = 50+5 = 55 мм:

«Манжета 1.1–55× 80–2 ГОСТ 8752–79».

По выписываем параметры манжеты, выполняем эскиз и указываем обозначение манжеты по ГОСТ.

Следующий участок входного вала по конструктивной схеме №1 выполнен с резьбой.

– диаметр резьбы круглой шлицевой гайки, предназначенной для поджатия подшипников правой опоры к буртику вала и законтренной стопорной шайбой [см. 1, таблицы 24.22 и 24.23, стр. 470, 471]. При выборе диаметра резьбы должны быть обеспечены следующие соотношения:

, где – см. ниже;

, где – внутренний диаметр резьбы по таблице 7.5.

Для выбранной резьбы выполняем эскиз гайки, шайбы и паза на валу под язычок стопорной шайбы, выписываем их параметры и указываем обозначение гайки и шайбы по ГОСТ.

Таблица 7.5

Размеры, мм
    М39× 1, 5 37, 376  
    М45× 1, 5 43, 376  
    М48× 1, 5 46, 376  
    М60× 2, 0 57, 835  
    М60× 2, 0 57, 835  
    М68× 2, 0 65, 835  

 

Параметры гайки, мм: d; D; D 1; H; b; h; c [см. 1, таблица 24.22, стр. 470]; параметры шайбы, мм: d; d 1; D; D 1; l; b; h; s [см. 1, таблица 24.23, стр. 471].

Примечание. Обозначение гайки и шайбы для = М39× 1, 5:

«Гайка М39× 1, 5–7 Н. 05.05 ГОСТ11871–88»;

«Шайба Н. 39.01.05 ГОСТ 11872–89».

Параметры паза на валу под язычок стопорной шайбы, мм:

[см. 1, таблица 24.24, стр. 471, 472].

Для обеспечения надежного завинчивания гайки по диаметру в конце резьбового участка выполняем проточку резьбы (см. рис. 7.1, б), для которой в зависимости от шага резьбы из таблицы 7.3 выписываем параметры, мм:

На следующем участке входного вала в специальном стакане установлены два роликоподшипника, являющиеся правой опорой вала.

– диаметр вала под внутреннее кольцо подшипника, рекомендуемое значение которого выбираем по таблице 7.5 в зависимости от диаметра .

По диаметру для правой опоры производим выбор конического роликоподшипника ГОСТ 27365–87 в количестве 2 шт. серии диаметров 2 (легкой серии) или серии диаметров 3 (средней серии) [см. 1, таблица 24.16, стр. 465]. Для выбора серии подшипника руководствуемся следующей рекомендацией:

, (7.8)

где динамическая нагрузка на подшипник, Н;

коэффициент эквивалентности для подшипников, работающих при типовых режимах нагружения [см. 1, стр. 116, типовой режим IV];

и окружная, радиальная и осевая силы на червяке, Н (см. раздел 3.8, глава 3, книга 1);

показатель степени для роликоподшипников [см. 1, стр. 117];

заданный ресурс работы привода в часах (см. раздел 2.2.1, глава 2, книга 1);

частота вращения входного вала №1, об/мин (см. итоговую таблицу механических параметров в разделе 1.3, глава 1, книга 1);

динамическая грузоподъемность роликоподшипника, Н.

коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, значения которых находим в зависимости от величины отношения по сравнению с коэффициентом осевого нагружения . Здесь коэффициент вращения кольца (в нашем случае вращается внутреннее кольцо); осевая нагрузка на червяке; приведенная радиальная нагрузка:

а) если , то принимаем , а берем из данных ролико-подшипника;

б) если , то принимаем и .

Примечания: 1. Параметры , и берем сначала для подшипника легкой, потом средней серии с углом контакта α = 12…16º, а затем средней серии с углом α = 29º, последова-тельно добиваясь выполнения соотношения (7.8).

2. Для принятой конструкции правой опоры входного вала в соотношении (7.8) допускается вместо одного подшипника принять комплекта из двух специально подобранных под-шипников легкой или средней серии с углом α = 12…16º. В этом случае = 1, 714 [см. 1, стр. 118].

Для выбранного роликоподшипника выполняем эскиз, указываем обозначение по ГОСТ и выписываем следующие данные: . Для обеспечения построения роликоподшипника на чертеже выполняем по методике, изложенной на рис. 7.3, расчет размеров элементов внутренней конструкции подшипника: .

Примечания: 1. Размеры и определяем при построении на чертеже.

2. Пример обозначения роликоподшипника серии диамет-ров 2 (легкой серии) при = 40мм:

«Подшипник 7208А ГОСТ 27365–87».

Рассмотрим участок вала, где находится червяк с эвольвентным профилем (ZI), выполненный заодно с валом: нарезанная часть червяка расположена симметрично относительно оси червячного колеса; между червяком и опорными подшипниками на валу выполнены буртики, служащие для подшипников упорами.

диаметр буртика справа и слева от червяка, для которого должно выдерживаться следующее соотношение:

, (7.9)

где диаметр впадин витков червяка (см. раздел 7.1.1);

параметр роликоподшипника (см. выше).

Значение выбираем так, чтобы оно было ближе к правой части соотношения (7.9) и было кратным 2 или 5.

Примечание. В случае, если , то длину буртика следует разбить на два участка: участок, граничащий с червяком, выполняем диаметром , обеспечивающим выход инструмента при обработке витков червяка [см. 1, рис. 5.20, б ]; участок, служащий упором для подшипника, выполняем в виде заплечика длиной не менее 10 мм и диаметром .

Допускается выполнить буртик диаметром, удовлетворяю-щим только правой части соотношения (7.9), но разрешить при этом на поверхности буртика следы выхода инст-румента для обработки витков червяка [см. 1, рис. 5.20, в ].

 

Рис. 7.3

 

длина буртика справа от червяка, т.е. расстояние от торца нарезанной части червяка до торца внутреннего кольца роликоподшипника (торца буртика), мм:

, (7.10)

где и параметры роликоподшипника (см. выше данные подшипника, размеры и );

длина нарезанной части червяка (см. раздел 7.1.1);

толщина буртика стакана, в котором установлены два роликопод-шипника правой опоры входного вала (см. рис. 7.4, параметр );

расстояние от плоскости симметрии червячной передачи до торца прилива на корпусе редуктора, в отверстие которого запрессован стакан с двумя роликоподшипниками (см. конструктивную схему №1), мм:

. (7.11)

Здесь расстояние от оси червячного колеса до прилива на корпусе (гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами и ), мм:

, (7.12)

где диаметр червячного колеса наибольший (см. раздел 7.1.1);

радиальный зазор (см. раздел 7.1.2).

расстояние от плоскости разъема корпуса редуктора до поверхности прилива по диаметру, мм:

, (7.13)

где межосевое расстояние червячной передачи (см. раздел 7.1.1).

диаметр прилива, приравниваемый наружному диаметру крышки подшипникового узла [см. 3, стр. 68, параметр ]. Значение параметра определяем по величине наружного диаметра подшипника, за который условно принимаем посадочный диаметр стакана . Для определения воспользуемся рис. 7.4 и таблицей 7.6:

Таблица 7.6

Наружный диаметр подшипника мм 50…62 63…95 100…145
Толщина стенки стакана мм 5…7 7…9 9…11

. (7.14)

Значение из рекомендуемого таблицей 7.6 диапазона выбираем таким, чтобы величина получилась кратной 5.

Например: = 85мм. Значение входит в диапазон (63…95) мм, для которого рекомендуется = (7…9)мм. Принимаем = 7, 5 мм, тогда = 85 + 2·7, 5 = 100 мм. Принимаем за наружный диаметр условного подшипника = 100 мм и для него по справочнику [3, стр. 70] находим параметры и : = 120 мм; = 145 мм. Таким образом, по конструктивной схеме №1: = = 120 мм; = = = 145 мм.

Рис. 7.4. Стакан

 

Кроме того, для стакана определяем толщину буртика и толщину фланца , мм: ; . Значения и округляем до целых чисел.

По формулам (7.13), (7.12) и (7.11) вычисляем значения , и . Значение округляем в бó льшую сторону до целого числа, после чего по формуле (7.10) вычисляем длину буртика .

По диаметру для левой опоры входного вала производим выбор радиального однорядного шарикоподшипника ГОСТ 8338–75 [см.1, таблица 24.10, стр. 459] такой же серии, что и для роликоподшипников правой опоры. Для шарикоподшипника проверяем выполнение соотношения:

, (7.15)

где динамическая нагрузка на подшипник, Н;

динамическая грузоподъемность шарикоподшипника, Н;

для расшифровки параметров и см. пояснения к фор-муле (7.8).

Для выбранного шарикоподшипника выполняем эскиз, указываем обозначение по ГОСТ и выписываем следующие данные: .

Примечание. Пример обозначения подшипника серии диаметров 2 (легкой серии) при = 40 мм:

«Подшипник 208 ГОСТ 8338–75».

– длина буртика слева от червяка, т.е. расстояние от торца нарезанной части червяка до торца внутреннего кольца шарикоподшипника (торца буртика), мм:

, (7.16)

где см. формулу (7.10) или раздел 7.1.1;

(4…5)мм – рекомендуемый размер установки шарикоподшипника

относительно корпуса.

расстояние от плоскости симметрии червячной передачи до поверхности прилива на корпусе редуктора, в котором установлен подшипник левой опоры, мм:

, (7.17)

где см. формулу (7.12).

расстояние от плоскости разъема корпуса редуктора до поверхности прилива левой опоры, мм:

, (7.18)

где см. раздел 7.1.1;

диаметр прилива, приравниваемый наружному диаметру крышки подшипникового узла [см. 3, стр. 66, 67 параметр ]. Значение параметра определяем по величине наружного диаметра шарико-подшипника .

Например: = 85 мм. По справочнику [3, стр. 67] находим для = 85 мм параметр = 120 мм.

По формулам (7.18) и (7.17) вычисляем значения и . Значение округляем в бó льшую сторону до целого числа, после чего по формуле (7.16) вычисляем длину буртика .

Примечание. Значение конструктивной добавки (4…5)мм в формуле (7.16) следует выбрать так, чтобы величина получилась целым числом.

Посадки, применяемые при установке входного вала:

· посадка внутреннего кольца подшипника на вал – ø 45 k 6 (для = 45 мм);

· посадка наружного кольца подшипника в отверстие стакана или в отверстие прилива на корпусе – ø 85 H 7 (для = 85 мм);

· посадка стакана в отверстие прилива на корпусе под правую опору – ø 100 (для = 100 мм).

7.3. Конструкция промежуточного вала (индекс 2)

Конструктивно промежуточный вал состоит из участков под опорные подшипники, участка под червячное колесо и участка под шестерню зубчатой передачи (см. конструктивную схему №1, разрез А-А).

Предварительно оцениваем диаметр вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях.

– диаметр вала под внутреннее кольцо подшипника, мм:

, (7.19)

где – вращающий момент на валу №2, (см. итоговую таблицу механических параметров в разделе 1.3, глава 1, книга 1);

[ ]=18МПа – допускаемое касательное напряжение для промежуточного вала.

Значение округляем в бό льшую сторону до ближайшей величины, кратной 5.

По диаметру производим выбор конического роликоподшипника ГОСТ 27365–87 серии диаметров 2 (легкой серии) или серии диаметров 3 (средней серии) [см. 1, таблица 24.16, стр. 265]. Для выбора серии руководст-вуемся следующей рекомендацией:

, (7.20)

где – динамическая нагрузка на подшипник, Н;

= 0, 5, =10/3 и = 7008 ч. – см. расшифровку параметров формулы (7.8);

– частота вращения промежуточного вала №2 (см. итоговую таблицу механических параметров в разделе 1.3, глава 1, книга 1).

суммарная радиальная нагрузка червячной и зубчатой передач, Н:

. (7.21)

суммарная осевая нагрузка передач, Н:

, (7.22)

где и – окружная, радиальная и осевая силы на червячном колесе, Н (см. раздел 3.8, глава 3, книга 1);

и – окружная, радиальная и осевая силы в зубчатой передаче, Н (см. раздел 2.12, глава 2, книга 1);

и – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, значения которых находим в зависимости от величины отношения по сравнению с коэффициентом осевого нагружения . Здесь = 1 (вращается внутреннее кольцо); ; :

а) если , то принимаем , а берем из данных роликоподшипника;

б) если , то принимаем и .

Примечание. Параметры подшипника , и берем сначала для подшипника легкой, а затем средней серии с углом контакта α = 12…16º, последовательно добиваясь выполнения соотношения (7.20).

Для выбранного подшипника указываем обозначение по ГОСТ и выписываем следующие данные: . Для обеспечения построения роликоподшипника на чертеже выполняем по рис. 7.3 расчет размеров элементов внутренней конструкции подшипника: .

Примечания: 1. Размеры и определяем при построении на чертеже.

2. Пример обозначения роликоподшипника серии диаметров 3 (средней серии) при = 55 мм:

«Подшипник 7311А ГОСТ 27365–87».

Рис. 7.5

 

По конструктивной схеме №1 внутреннее кольцо роликоподшипника через распорную втулку поджимает ступицу червячного колеса к буртику на валу с диаметром (см. ниже). Вращающий момент от червячного колеса передается валу с помощью шпоночного соединения (см. рис. 7.5).

– диаметр вала под червячное колесо, мм:

(5…10), (7.23)

Примечание. Конструктивную добавку (5…10) мм следует выбрать так, чтобы значение получилось кратным 2 или 5.

Для диаметра по таблице 7.7 производим выбор призматической шпонки исполнения 1 (с закругленными краями) ГОСТ 23360–78 и выписываем для нее следующие параметры: ; ; ; ; .

Рабочую длину шпонки рассчитываем из условия прочности на смятие, мм:

, (7.24)

где – см. расшифровку формулы (7.19);

= 100 МПа – допускаемое напряжение смятия;

и – параметры шпонки (см. выше).

Находим длину шпонки, мм:

. (7.25)

Таблица 7.7.

Размеры, мм
Диаметр вала Сечение шпонки Шпоночный паз Допус-каемая длина шпонки
Глубина Радиус закругления
вал втулка не более не менее
Св. 22 до 30 8 7 4, 0 3, 3 0, 25 0, 16 18…90
» 30» 38 10 8 5, 0 3, 3     0, 4     0, 25 22…110
» 38» 44 12 8 5, 0 3, 3 28…140
» 44» 50 14 9 5, 5 3, 8 36…160
» 50» 58 16 10 6, 0 4, 3 45…180
» 58» 65 18 11 7, 0 4, 4 50…200
» 65» 75 20 12 7, 5 4, 9   0, 6   0, 4 56…220
» 75» 85 22 14 9, 0 5, 4 63…250
» 85» 95 25 14 9, 0 5, 4 70…280
» 95» 110 28 16 10, 0 6, 4 80…320
» 110» 130 32 18 11, 0 7, 4 90…360

Примечание. Размер брать из ряда: …32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140; 160; 180; 200 … мм.

Обозначение шпонки, имеющей =16мм, =10мм, 63 мм: «Шпонка ГОСТ 23360 –78».

Полученное значение округляем в бó льшую сторону до ближайшей стандартной величины (см. «Примечание» к таблице 7.7). Пример обозначения шпонки – там же.

Конструктивно червячное колесо, представленное на конструктивной схеме №1, состоит из стального центра и зубчатого венца, изготовленного в зависимости от скорости скольжения из оловянной или безоловянной бронзы [подробнее конструкцию червячных колес – см. 1, раздел 5.6].

длина ступицы червячного колеса, мм:

, (7.26)

где принятое (стандартное) значение длины шпонки, при этом для должны быть выдержаны соотношения (7.1), рекомендуемые в разделе 7.1.1: и =(0, 8…1, 5) .

диаметр ступицы червячного колеса, мм:

=(1, 5…1, 55) , (7.27)

при этом бó льшие значения для шпоночного соединения колеса с валом.

Примечание. Величина должна быть кратной 2 или 5 (см. пример в разделе 7.1.1).

Остальные элементы червячных колес принимаем по рис. 5.17 [см. 1, стр. 77].

Далее на валу между червячным колесом и шестерней следует участок буртика, который служит упором для червячного колеса.

диаметр буртика, мм:

. (7.28)

Для возможны два варианта значений:

а) , где диаметр впадин зубьев шестерни (см. раздел 7.1.2). В этом случае нарезание зубьев шестерни происходит со свободным входом и выходом инструмента [см. 1, раздел 5.5, рис. 5.14, б ]. Диаметр


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.079 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал