Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки достижения очистительной стадии воспевания.






Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы находимся на этом уровне, то мы разочарованы и несчастны, но когда мы поднимаемся до очистительной стадии, тогда есть обновляющий прогресс.

Когда мы находимся на оскорбительной стадии, то ощущаем себя в безнадежном положении, то есть мы будем разочарованы, беспомощны и будем испытывать гнев. Человек будет думать: «Я пришел в движение, и у меня были большие ожидания. Теперь же мои ожидания не оправдались. Я пребываю в безнадежном положении, разочарован и испытываю гнев». Прогресс, который обновляет нас на очистительной стадии, возвращает нам надежду. Возвращение надежды является признаком поднятия на очистительную стадию воспевания. ИСККОН выглядит лучше и т.д. Если же мы пребываем в положении безнадежности, то мы гневаемся и ищем, на кого бы излить свой гнев. ИСККОН плох, гуру падают, то плохо, это плохо…

Таким образом, если мы поднимаемся до очистительной стадии воспевания, то в нашем сознании появляются определенные признаки:

- ИСККОН выглядит лучше;

- Я вновь становлюсь счастливым;

- Снова интересно читать книги;

- Я что-то изучаю;

- У меня появляется некоторое осознание, как совершить дальнейший прогресс;

- Я становлюсь твердым в сознании Кришны

и т.п.

Это признаки очистительного уровня воспевания святого имени. Но когда человек падает до уровня нама-апарадхи, то все эти вещи исчезают. Мы должны быть очень внимательны в отношении понимания своего положения. И если мы попадаем в положение безнадежности, мы несчастны и т.д., то следует понимать, что мы находимся на уровне оскорбительного воспевания, или же не пытаемся избавиться от оскорблений.

Я хочу прояснить для вас, что на этом уровне сами оскорбления не представляют из себя проблему. Проблема в нашем отношении к ним. На оскорбительной стадии мы совершаем оскорбления и думаем, что так и надо. Мы думаем, что, критикуя преданных, улучшаем движение сознания Кришны. На очистительной же стадии нас сильно беспокоит, критикую ли я преданных? Делаю ли я это должным образом? На уровне нама-апарадхи мы совершаем оскорбления, но нас это не заботит. И результатом совершения нама-апарадхи будет деградация, то есть мы встаем перед выбором – оставлю ли я общество преданных, стану их врагом или, вообще, сойду с ума.

Завтра мы будем обсуждать, как избавляться от оскорблений. Очищение от оскорблений – систематический процесс, и завтра мы его рассмотрим.

Ответы на вопросы:

В: Намабхаса приводит к освобождению. Это происходит потому, что она сама дает его, или потому, что она ведет к чистому имени (шуддха нам)?

О: Намабхаса сама по себе дает освобождение. Даже если она не ведет к шуддха наму, она все равно дает освобождение.

 

В: В случае с Аджамилой, Аджамила повторил нама-абхасу и достиг освобождения.

О: После того, как он достиг освобождения, он продолжил путь преданного служения дальше.

В: Таким образом, получается, что освобождение подразумевает разные вещи. Когда Харидас Тхакур говорил о высшей стадии самореализации, то он говорил о любви к Богу на Голоке Вриндавана.

О: Что бы достичь премы, мы должны начать с уровня брахма-бхута, или уровня освобождения.

 

В: Гопал Чакраварти не хотел принимать то, что намабхаса дает освобождение…

О: Он был просто сухим логиком. Он думал, что Харидас Тхакур обычный сентиментальный преданный, который занят воспеванием, и не мог даже допустить, что он мог быть более продвинут в гьяне (знании), чем собравшиеся брахманы. Гопал Чакраварти думал, что экстаз преданных находится на материальном уровне.

 

В: …

О: Если в момент смерти мы находимся на уровне нама-апарадхи, то мы вернемся обратно в материальный мир. Некоторые люди говорили мне, что если человек оставляет тело, повторяя святое имя на уровне нама-апарадхи, то это приносит какие-то благочестивые плоды и в следующей жизни он может получить благоприятное рождение. Но что касается меня, то я сомневаюсь в этом.

 

В: Чайтанья Махапрабху сказал, что тот, кто родился на земле Бхарата-варши прежде всего должен сделать так, что бы его собственная жизнь увенчалась успехом, а уже потом можно пытаться освободить остальных. Другими словами, если я сам не достиг совершенства, то как я могу спасать других? В противном случае, я буду просто совершать апарадху.

О: Вам не обязательно находиться на совершенном уровне, вам нужно находиться на уровне очищения. Вы не должны пытаться очистить остальных, считая это средством для собственного очищения. Если мы честно трудимся для того, чтобы очиститься самому, только тогда мы сможем помочь очиститься другим. И это не будет поиском недостатков. Другими словами, поиск недостатков происходит из-за того, что человек хочет скрыть свои собственные недостатки. Я видел много людей, которые попадали в неприятности из-за того, что они пытались исправить других людей, но не пытались при этом исправить себя.

 

В: В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада пишет, что иногда даже неофит может испытывать некоторый экстаз, и это происходит по милости чистого преданного. Находясь на уровне намабхасы или нама-апарадхи, может ли он моментально, по милости чистого преданного достичь уровня чистого воспевания святого имени Господа?

О: Прабху говорит о тени экстаза, который Шрила Прабхупада описывает в «Нектаре преданности», когда говорит, что по милости чистого преданного даже неофит может временно ощущать экстаз. И он хочет узнать, является ли этот отраженный экстаз моментом переживания повторения шуддха намы. Я думал об этом раньше, и мне кажется, что это может быть так, но я не уверен на сто процентов.

 

В: …

О: Может казаться, что вначале мы находимся на более высоком уровне, чем потом, и на самом деле это так. Ожидания от того, что вы будете делать, более высоки. То есть если ребенок ходит в школу и при этом делает что-то не совсем правильно, то это никого сильно не беспокоит, поскольку он просто ребенок. Но когда ребенок взрослеет, то ожидается, что он знает что делает. С продвижением приходит ответственность.

 

В: Приведет ли к падению оскорбительное воспевание? Ведь мы можем в течение дня то повторять святое имя, то петь, то говорить с преданными, и в результате получается, что мы не очень внимательны.

О: Общий ответ на вопрос, что если вы совершаете оскорбления, то приведет ли это к падению? Да. Но на протяжении дня мы занимаемся разными вещами, такими как киртан, общение с преданными и т.д., и в каждой конкретной ситуации обстоятельства могут быть разными и, соответственно, разные требования. Детали мы обсудим завтра.

 

В: Как выполнять чистое преданное служение, если мы сами еще не чисты?

О: Вначале мы можем совершать преданное служение с целью обогащения, получения знания и т.д. То есть у меня могу быть какие-то желания материального наслаждения или желания освобождения, но я осознаю, что эти желания являются препятствием, они не являются чем-то желанным. И постепенно, когда мой мотив становится чистым, и я строго следую процессу, то сам так же становлюсь чистым.

Если вы посмотрите на преданных, которые строго следуют принципам сознания Кришны, то их поведение не будет отличаться от поведения чистых преданных. Но разница заключается в том, что чистые преданные поступают таким образом спонтанно. Тот же, кто еще не столь чист, должен поступать так в соответствии с указаниями писаний и наставлениями духовного учителя, и их поведение и речь должны быть такими же. Это то, что я имел ввиду.

 

В: …

О: Матаджи думала, что Аджамила был на уровне намабхасы, поскольку он действительно помнил Нараяну. Но ответ – нет. Говорится, что прежде он занимался греховной деятельностью, чтобы поддержать свою семью. И при этом Аджамила повторил святое имя Нараяны без оскорблений. То есть, говорится, что Аджамила был разбойником. И воспевать святое имя для того, чтобы противостоять (нейтрализовать последствия) греховной деятельности, или совершать греховные поступки в надежде на очистительную силу святого имени – оскорбительно. Аджамила же занимался греховной деятельностью, но при этом он никогда не повторял святое имя Нараяны, чтобы противодействовать последствиям этой деятельности. Он просто повторил имя Нараяна, чтобы позвать своего сына и поэтому его повторение святого имени принесло плоды. Даже не имело значения, что он звал своего сына. Имя само по себе принесло плоды, было эффективно. В предисловии к этой главе Шрила Прабхупада говорит, что хотя Аджамила произносил – Нараяна, зовя своего сына, он произносил имя Господа без оскорблений, на предварительной стадии – намабхаса, и поэтому получил освобождение. И более того, Шрила Харидас Тхакур говорил, что те люди, которые повторяют – харам – не имеют ни малейшего представления о том, что они повторяют святое имя Рамы, но так или иначе, это работает. Таково мое понимание.

 

В: …

О: Если исчезает вкус к преданному служению, то, прежде всего мы должны понять, какое оскорбление мы совершили.

В: Иногда у нас пропадает вкус к преданному служению, и поэтому, то е сть желание распространять книги, то нет. Является это проверкой Кришны, или же критерием того, что мы что-то сделали не так.

О: Если это действительно тест, то в нем обязательно заключена возможность решить эту задачу.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал