Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контакт с Кришной делает нас смиренными.






Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая которое человек может постоянно воспевать святое имя. Там говорится, что вы должны чувствовать себя ниже травы и быть терпеливее дерева, а также оказывать почтение другим.

Иногда люди считают, по крайней мере в Америке, что думать о себе как о том, кто ниже травы, является одним из видов умственной болезни. На самом же деле – это смирение, а то что называют этим в Америке, является одной из форм ложного эго.

Когда преданный воспевает святое имя с вниманием, тогда он начинает понимать: «Я уделяю внимание Кришне, и Кришна также уделяет внимание мне». Такой человек начинает понимать, что преданный очень ценен для Кришны: «Сам о себе я могу быть не очень высокого, но для Кришны я представляю ценность как преданный». Преданный не думает о себе, что он очень великий. На более высокой стадии преданный чувствует сожаление по поводу того, что было сделано. На самом деле, мы будем очень плохо к себе относиться, потому что когда появляется первый «луч восходящего солнца» святого имени, мы начинаем осознавать: «Как ужасно то, что я ушел от Кришны». Мы начинаем понимать, что, так или иначе, отвернулись от Кришны и обратились лицом к наслаждению в этом материальном мире, и начинаем сильно сокрушаться по этому поводу, и не можем даже представить того, как можно было совершить такую вещь. Для нас начинает казаться самым большим преступлением – уйти от Кришны. Мы понимаем, что сделав это, мы не заслуживаем ничего хорошего. Но приходя в соприкосновение с «лучом восходящего солнца» имени Кришны мы понимаем, что Кришна от нас не отвернулся. Мы понимаем, что от Кришны исходит прощение. И понимая все это, преданный становится очень смиренным.

Человек может плохо к себе относиться, и в каком-то смысле это хорошо. Хотя это может быть больно, но это исцеляющая боль. Например, когда делают массаж, то иногда это может быть больно, но это все же способствует выздоровлению. Таким образом, постепенно эмоции к Кришне пробуждаются и чувство к Кришне увеличивается. И человеку следует считать, что, поскольку я еще не вижу Кришну лицом к лицу, то скорее всего совершаю оскорбления. И тут нужно сильно стремиться узнать каковы эти оскорбления и распознать их. Когда такое происходит, то у человека появляется должное умонастроение, чтобы совершить дальнейшее продвижение. И после этого человек начинает избавляться от оскорблений. Другими словами, у нас должно быть умонастроение покаяния. Человек должен каяться в том, что он совершил. Он должен быть очень честным по отношению, как к себе, так и к другим людям.

 

Завтра мы поговорим об оскорблениях, особенно о первом из них, которое называется садху-нинда или вайшнава-апарадха. Мы послушаем историю из «Чайтанья-Чаритамриты» о Рамачандрапуре, поскольку в ней есть пример преданного, находящегося на уровне нама-апарадхи. На примере этого мы научно подойдем к рассмотрению того, что удерживает нас от перехода на уровень очистительного воспевания.

Ответы на вопросы:

В: Что лучше, вставать рано, бороться со сном, и читать джапу, но при этом джапа будет не такой внимательной, или же в это время делать что-то другое, а джапу читать тогда, когда внимание более сконцентрировано?

О: Если вы не можете изменить свое служение, то лучше повторять джапу в какое-то определенное время, чтобы не засыпать. Я не могу дать определенного практического совета, поскольку не знаю конкретных обстоятельств. В принципе, в установленное время можно прочитать какое-то количество кругов, а остальные прочитать в другое. Проблема состоит в том, что если вы устанавливаете позднее время для джапы, то зачастую бывает так, что это время просто исчезает и получается, что у вас вообще нет времени для воспевания. Поэтому, самым лучшим вариантом будет воспевание наших кругов как можно раньше.

В: Я хотел уточнить. Вторая стадия начинается тогда, когда человек совершает попытки внимательно повторять или где-то перед тем, как он увидит Кришну непосредственно. То есть, до внимательного повторения идет первая стадия. И вторая, когда мы видим Кришну непосредственно, как шуддха-нам у.

О: Нама-апарадха – это стадия, когда мы совершаем оскорбления и не пытаемся от них освободиться. Шуддха-нам – это высшая ступень, когда мы видим Кришну лицом к лицу. И по средине промежуточная ступень – нама-абхаса.

В: Святое имя – это сам Кришна, и мы знаем, что в ведической культуре, когда приходит какая-то личность, то ему предоставляют почетное сидение и т.д. Достаточно ли во время воспевания просто уделять внимание святому имени, или же необходимо сделать что-то еще.

О: При поклонении Божествам существует много правил. Когда мы воспеваем святое имя Кришны, то вначале внимательности будет достаточно. Потом, когда благодаря этому мы встречаемся лицом к лицу с Кришной, то кто знает, что произойдет в этом случае. Мы знаем определенную последовательность: нама, рупа, гуна и лила, то есть имя, форма, качества и игры Кришны. На начальной стадии внимания может быть достаточно, но позже никто не знает, что потребуется конкретно.

В: Я знаю человека, который повторяет джапу, и время от времени что-то отмечает в блокноте. Нормально ли это?

О: Не очень хорошо во время джапы что-то отмечать в блокноте, а также смотреть телевизор, водить машину и т.д.

В: Но этот человек говорит, что Кришна дал ему мозги, подсказав, что для того, чтобы джапа была внимательной и в уме не крутились посторонние мысли, лучше записать их на бумагу.

О: Если человека осенила какая-то гениальная мысль, то можно ее записать. Но, на самом деле, если эта идея гениальна, то Кришна сделает так, что она еще раз придет на ум.

В: Можно ли смотреть на изображение во время повторения кругов?

О: Это не обязательно, так как святое имя – это все. Это может быть рассеянностью, а может и не быть. Кто-то говорил мне, чтоШрила Прабхупада предостерегал от того, чтобы кто-то рассматривал изображения во время джапы. Но мы иногда стоим перед Божествами и воспеваем свои круги. Для себя мы должны определить сами, что если это помогает нам концентрироваться на святом имени, так как именно на святом имени необходимо концентрировать внимание во время джапы, тогда все в порядке, но если мы думаем о том, какие ошибки совершил пуджари, одевая Божества, то это рассеянность. Сам я стараюсь все сохранять очень простым, но в принципе, все зависит от конкретной личности.

В третьей главе Антья лилы Шрила Прабхупада описывает то, как Харидас Тхакур воспевал триста тысяч святых имен в день. (что мы с вами делать не сможем) Мы можем брать с этого пример и воспевать ежедневно 16 кругов на четках и также оказывать почтениетуласи. Это каждому по силам. Если человек дает обет, что он будет воспевать святое имя перед туласи и делает так, то это даст ему очень большую силу. Мы даем совет всем членам движения сознания Кришны следовать примеру Харидаса Тхакура очень серьезно. Воспевание 16-ти кругов не занимает слишком много времени, и предлагать свое почтение туласи совсем не сложно. Этот процесс наделяет духовным могуществом, и человек не должен упускать такую возможность.

В храмах сознания Кришны мы устраиваем все именно так, как говорил Шрила Прабхупада, то есть воспеваем 16 кругов в присутствии туласи-деви.

В: Вопрос в том, что когда мы говорили о переносе джапы на более позднее время, то можно заметить, что только на джапе мы засыпаем, потому что если мы будем делать что-то другое, что нам более интересно, то мы спать не будем. Почему так происходит?

О: Без сомнения, Кришна – это самое интересное, что есть вокруг нас. И мы должны думать, что моя рассеянность зависит только от меня. Это моя вина. И по крайней мере, нужно пытаться молить Кришну о том, чтобы он вернул наш ум обратно, так как я страдаю от рассеянности, ото сна, от недостатка энтузиазма. Борьба должна присутствовать, и Кришна это оценит.

Когда я, в свое время, был президентом храма, то заставлял преданных воспевать святое имя в храмовой комнате и не позволял делать это где-то в другом месте. И некоторых это буквально сводило с ума. Потом я завел водяной пистолет и если кто-то засыпал, то я стрелял в него.

В: Несколько лет назад я читал некоторые из ваших работ, в которых описывались примеры некоторых христиан, у которых есть представления об очищении ума; о том, что происходит, когда вожделение, гнев и т.д. уходит из ума. Не могли бы вы сказать что-то об очищении ума из того, что содержится в наших шастрах?

О: Когда очищается ум, то изменяется весь мир. То, что было тьмой, становится светом и наоборот. Нечистый ум общается с этим миром через объекты чувственного наслаждения из-за нашего оскверненного разума. Что бы я ни видел, я отношусь к этой вещи как к предмету для чувственного наслаждения. А когда ум очищается, то что бы я ни видел, все связывается со служением Кришне. И нечистая память уходит прочь. То, что материалистам доставляет удовольствие, для меня будет приносить боль. Шрила Прабхупадавидел в Америке людей катающихся на серфинге по волнам, и он спросил: «Что это такое?». «Это серфинг, Прабхупада». ШрилаПрабхупада сказал: «Страдания?». (То есть на английском это звучит похоже.) Другими словами, то, что для людей выглядит как удовольствие, для преданных будет выглядеть как страдания. А то, что для других людей выглядит как страдания, для преданных является трансцендентным. Другими словами, когда ум очищается, весь мир меняется.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал