Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс избавления от оскорблений.






Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания.

 

Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцатое оскорбление – это невнимательное воспевание. Этот список оскорблений можно найти в «Падма Пуране» (Брахма кханда 25.15-18). Там перечислены все эти оскорбления, но без строгой нумерации. Одиннадцатое оскорбление мы приводим по той причине, что иногда эти оскорбления по-разному группируют. ШрилаПрабхупада приводит этот список в «Нектаре преданности» и «Шримад-Бхагаватам». Там он делает различия между «даватьсобственные интерпретации святого имени Господа» и «считать славу святого имени воображаемой». Это пятый и шестой пункты в списке, который дает Шрила Прабхупада в этих книгах. Но в списке, который Прабхупада приводит в «Чайтанья-Чаритамрите», и так же Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани», эти два пункта объединены. «Давать свои интерпретации святому имени» и «считать славу воспевания святого имени плодом воображения» можно объединить в один пункт – «считать воспевание святого имени плодом воображения, и поэтому выдумывать какие-то собственные интерпретации». Или же можно рассматривать их отдельно. Это, кстати, одна из причин, по которой в санскрите нет пунктуации, или же ее там очень мало.

Восьмой пункт в нашем списке – это считать воспевание святого имени одной из форм благоприятной ритуалистической деятельности упомянутой в разделе Вед – карма-кханда. После того, как сказано об этом оскорблении, упоминается невнимательность, которуюБхактивинода Тхакур ставит в списке отдельно, под девятым номером. Я хотел бы прояснить эти технические моменты, поскольку у людей есть некоторые сомнения относительно этого. Хотя более важно, на самом деле, понимать суть того, что представляют из себя эти оскорбления. Обычно, в ИСККОН, принято говорить, что «есть десять оскорблений святого имени, и так же существует еще одиннадцатое оскорбление», но прамада или невнимательное воспевание, содержится в списке в «Падма Пуране». БхактивинодаТхакур в «Харинама Чинтамани» очень тщательно описывает различные виды нама-абхасы, оскорблений и как от них избавиться.

Я хочу заметить, что в «Шикшаштаке», после того, как в первом куплете Господь Чайтанья прославляет движение санкиртаны и то, что оно дает нам, во втором стихе он говорит, что Господь наделил святое имя всеми энергиями, но, к сожалению, у Него нет вкуса к его воспеванию. В последней главе «Чайтанья-Чаритамриты» (Антья-лила, гл. 20) «Молитвы Шикшаштаки», после молитв на санскрите идут стихи на бенгали, в которых Господь Чайтанья объясняет эти стихи на санскрите. Комментируя первый стих, ГосподьЧайтанья говорит, что человек, воспевая святое имя, обретает трансцендентное блаженство, и в конечном счете достигает общения с Господом Кришной и занимается трансцендентным служением ему, погружая тем самым себя в великий океан любви. В этих стихах на бенгали говорится, что после этого скорбь, сострадание и смирение пробудились в Чайтанье Махапрабху и он начал цитировать следующие свои стихи. И цитируя эту (следующую) шлоку человек оставит всю скорбь и забудет все несчастья. О, мой Господь! О, Верховная личность Бога! В Твоем святом имени заключена вся удача для живого существа и поэтому у Тебя множество имен, таких как Кришна и Говинда, благодаря которым Ты распространяешь Себя. Ты заключил все Свои энергии в эти имена и нет строгих правил для их повторения. О, мой Господь, хотя Ты даровал такую большую милость живым существам – свободно вручая им Свои святые имена, я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени и поэтому не могу развить привязанность к воспеванию. В этом переводе ШрилаПрабхупада расширяет эту идею, когда добавляет «я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления во время воспевания святого имени, и поэтому привязанность не возникает». Из этого стиха мы можем понять, что когда человек находится на очистительной стадии воспевания святого имени, он признает эти оскорбления. Таким образом, здесь присутствует два момента – признание и сожаление по поводу того, что эти оскорбления присутствуют.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал