Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность внимательности при воспевании.






Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал.

Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, что все три слова: Харе, Кришна и Рама – стоят в звательном падеже. В некоторых языках окончания слов обозначают разные падежи. В санскрите происходит именно таким образом. Если слово Кришна будет в именительном падеже, то оно будет звучать как Кришнас, как во фразе кришнас ту бхагаван сваям. Но если слово будет в звательном падеже, то оно будет произноситься как Кришна, то есть без окончания «с». В слове «Харе» окончание «е» указывает на звательный падеж слова «Хари» или слова «Хара» (с длинным «а» на конце). И воспевая «Харе», мы, в звательном падеже, обращаемся или к Господу Хари или к Шримати Радхарани (Хара). Шрила Прабхупада говорил, что в мантре Харе Кришна слово «Харе» – это обращение к Шримати Радхарани.

Так или иначе, в любом случае вы зовете кого-то. Мы не просто что-то говорим, а обращаемся. Таким образом, говорил ШрилаПрабхупада, мы приглашаем Кришну. Благодаря этому звательному падежу устанавливаются определенные взаимоотношения. Мы приглашаем Его войти в наше сердце. Приглашая какую-нибудь великую личность в свой дом, мы должны достойно ее принять. Когда прибывает такой гость, то мы принимаем его с полным вниманием и заботой. Но если же приходит важный гость, а мы в это время в другой комнате что-то делаем, может быть стираем или гладим, то это является оскорблением. Другими словами, воспевать святое имя и не обращать при этом внимание на Кришну – это корень всех проблем. Поэтому, когда мы взываем к Кришне, мы должны также уделять Ему внимание. Когда мы садимся воспевать святое имя, необходимо сосредоточить свое внимание на Кришне и продолжать концентрироваться на святом имени.

Когда кто-то спросил Шрилу Прабхупаду: «О чем мы должны думать во время воспевания?», то Шрила Прабхупада ответил, что воспевание – это уже размышление. И когда язык повторяет святое имя, а в уме мы думаем о чем-то другом, то это называется рассеянностью, невнимательностью. Это одна форма невнимательности. Вторая форма невнимательности – это тенденция засыпать, повторяя джапу. Первое находится в гуне страсти, а второе в гуне невежества. Когда мы воспеваем святое имя на оскорбительной стадии, то в нашем уме возникают всякие вещи, мы строим какие-то планы и т.д. Каждый из нас имеет опыт того, что воспевая святое имя мы одновременно думаем о чем-то другом.

Однажды, после того, как я только присоединился к движению сознания Кришны, я пригласил одного профессора из нашего университета посетить храм. Во время киртана он замечательным образом танцевал, хлопал в ладоши. После этого я его спросил: «Как вам нравится воспевание?». Он ответил: «Замечательно, у меня возникло столько хороших идей». Это доказывает то, что во время воспевания очень легко стать рассеянным.

Некоторые люди говорят, что в связи с современным прогрессом, у детей уменьшается способность сосредотачиваться на чем-то одном. Мы живем в век рассеянности. Для нас сложно контролировать ум. И если мы не следим за своей джапой, то от нее могут остаться такие звуки: «ниш ниш ниш / нам нам нам … ниш ниш ниш / нам нам нам …».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал