![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология полного усвоения (ТПУ.)
Среди технологий, обеспечивающих повышение эффективности и гарантированное достижение учащимися запланированных результатов обучения, особое место занимает технология полного усвоения.
В 1963 году в книге Дж. Кэрролла «Модель усвоения знаний в школе» были изложен главный принцип усвоения – принцип достижения фиксированных образовательных результатов (ФОР), а 1968 года стал вводиться метод обучения – метод полного усвоения. С 1980 года в США образуется Сеть школ, работающих в режиме ФОР. Принцип ФОР базируется на 3 посылках: 1.все ученики могут успешно обучаться, хотя и разными методами и с неодинаковыми темпами; 2.успех ученика порождает новый успех; 3.создание условий для полного усвоения определяется школой, учителем. Принцип ФОР реализуется в следующей логике организации обучения: Желаемый (ожидаемый) результат обучения (ЗУНЫ +ценности +компетенции и др.) ----------- Организация учебного процесса в обучающих циклах ----------Отводимое время, темпы усвоения учащимися ЗУНов, ценностей, компетенций и др. Б.Блум установил, что при правильной организации обучения, (особенно при снятии жёстких временных рамок), около 95% обучающихся смогут полностью усвоить все содержание учебного курса. Итак, ожидаемый результат обучения определяет условия обучения и потому является неким постоянным параметром обучения, а условия обучения – переменными, так как они «подстраивются» и работают на заданный результат. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М. В. Кларина. Цель технологии - обеспечить достижение достаточно высоких результатов в обучении каждым учеником. Гуманистическая направленность данных идей обусловлена стремлением максимально оптимизировать условия обучения, адаптировать их к индивидуальным особенностям учащихся (прежде всего к темпу учения), создать условия для успешного обучения каждого школьника. Характеристика процесса усвоения. Этапы усвоения. 1.Восприятие учебного материала (результат - формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении). 2. Осмысление, проникновение в сущность познаваемого (посредством сравнения, сопоставления, анализа, абстрагирования и других мыслительных действий). 3.Обобщение и систематизация. 4.Запоминание. 5.Применение знаний, оперирование ими, освоение способов практической деятельности.
|