![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровни усвоения.
1.Опознание, различение (ученик фиксирует наличие представлений о данном явлении или предмете, умеет выделять его из ряда других). 2.Запоминание, неосмысленное воспроизведение изученного (свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен). 3.Понимание, осмысленное воспроизведение изученного (проявляется в способности интерпретировать: объяснять, прообразовывать материал, излагать его сущность). 4.Применение знаний и умений в стандартных ситуациях (действия по образцу, решение типовых задач). 5.Перенос знаний и способов деятельности в новую ситуацию, для решения новых задач (ученик совершает поисковые действия: варьирование, видоизменение, модификация, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование и т.д.). Первые 4 уровня являются репродуктивными, так как требуют лишь осмысления и воспроизведения информации и способов деятельности, 5 - творческий, продуктивный. Учитель устанавливает, какой материал и на каком уровне должен быть усвоен учеником. С этой целью точно определяется эталон полного усвоения по обучающему циклу. Как разрабатывается эталон полного усвоения? Эталон полного усвоения – это перечень самых важных и необходимых параметров усвоения, представленный в совокупном виде для внимания учащегося в качестве целевых ориентиров и критериев полного усвоения в обучении. Он разрабатывается учителем для изучения учебного курса в целом и по обучающим циклам, в рамках которых организуется его изучение. В основу разработки эталона полного усвоения следует положить таксономию учебных целей Б.Блума. В ней цели обучения сформулированны через действия обучающегося в когнитивной, аффективной (эмоционально-ценностной), моторной деятельности и выстроенны в иерархии по их сложности. (Ниже приводится таксономия Блума в виде таблицы, которую используют учителя-практики).
|