Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство на основе любви в действии: решение главных проблем, связанных с дисциплиной
У многих моих друзей есть дети в возрасте от 15 до 25 лет. Чтобы пополнить материал для моего исследования, которое я включила в эту главу, я позвонила некоторым из них, чтобы спросить, какие проблемы, связанные с дисциплиной, они могут назвать. Мои друзья хотя смутно и помнили эти проблемы, чтобы ими поделиться или посплетничать, но не могли назвать никаких деталей. Но что интересно: все они прекрасно помнили свое детство и смогли дать подробное описание событий, которые произошли с их родителями, когда им самим было по четыре года. Когда я позвонила их детям, те, в свою очередь, вспомнили каждую деталь давних дисциплинарных взысканий. Приказания и поведение их родителей оставили неизгладимые впечатления. Как родитель вы должны знать, что ваши слова и действия имеют огромную силу. И я написала данную книгу, чтобы вы сознательно относились к тому, что говорите и делаете как по отношению к себе, так и по отношению к своим детям. В этой главе представлены примеры из реальной жизни, в которых были использованы семь сил для самоконтроля и семь основных дисциплинарных навыков. В каждой ситуации взрослые применяют навыки руководства, основанного на любви. Они также демонстрируют понимание того, почему дети плохо себя ведут, как описью в главе 10. Я иллюстрирую семь сил для самоконтроля посредством «радиовещания» внутренней речи родителей (что они говорят и делают относительно себя). Я иллюстрирую семь основных дисциплинарных навыков, описывая, как родители управляются со своими детьми. Я хочу поделиться этими примерами, чтобы дать вам конкретные модели: что вы можете сказать и сделать в определенных ситуациях, связанных с дисциплиной. Спортсмены визуализируют успех. Такбудем поступать и мы. Вместе мы создадим новый образ родителей. Поэтому читайте, расслабляйтесь и открывайте свой разум для новых возможностей. Эта глава подготовит вас к главе 12, где представлена 7-дневная программа, которая поможет вам изменить привычную реакцию на конфликт. Изменение привычек — дело трудное, но выполнимое. Когда вы будете «оступаться», возьмите эту книгу и перечитайте главу 12. Освежите свою память, напомните себе о правильном подходе, обновите чувства. А потом поделитесь внутренним состоянием со своими детьми. Эти сценарии не описывают точные методы, которые вы могли бы использовать, но каждый из них демонстрирует ответственный подход, показывающий навыки, которым я обучаю. Когда будете читать текст, помните:
♦ Ваша задача — помочь ребенку сделать правильный выбор — подчиниться вашим желаниям. Ваша задача заключается также в том, чтобы поддерживать сосредоточенность в первую очередь на защищенности. «Защищенность» — термин относительный. Иногда наилучшим вариантом выбора является либо удалить «со сцены» ребенка, либо уйти самим вместо того, чтобы качать кричать на него. Вы могли бы сказать: «Я обеспокоена твоим поведением и этой ситуацией. Я пойду и немного успокоюсь, прежде чем мы начнем обсуждать проблему». Иногда вы чувствуете себя достаточно спокойными, чтобы создать момент для обучения, а иногда — нет. ♦ Задача вашего ребенка — проверить границы, основываясь на его нынешнем уровне развития. Дети учатся на собственных проверках, на вашей реакции и их природном развитии. По мере того как они учатся, они формируют и испытывают новые гипотезы. Такого рода испытания никогда не кончаются. Изменение происходит постоянно, и конфликт является неотъемлемой его частью.
|