Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание методом «тустепа».
Данный метод воспитания напоминает мне простой сельский танец «тустеп», который так нравился первым поселенцам. Этот танец состоит из двух разных ритмов — первый медленный-медленный и второй — быстрый-быстрый. Этот дисциплинарный метод тоже включает два шага: медленный-медленный и быстрый-быстрый. Медленная часть — это построение здоровых взаимоотношений. Родители должны формировать здоровые взаимоотношения друг с другом и со своими детьми. Со временем отношения с детьми, построенные на основе любви, служат побуждающей силой для хорошего поведения. Когда дети чувствуют, что взрослые любят их, ценят, считаются с ними, они с большей вероятностью выберут дружеское взаимодействие, а не сопротивление. Подумайте об этом применительно к вашей жизни. Когда у вас хорошие взаимоотношения с супругом (супругой) и вы чувствуете, что близки друг другу, превалирует дух дружеского расположения. Представьте, что вы и ваш муж сидите на диване. Если муж встает и вы просите: «Ты не принесешь мне из холодильника сока?», то ответом, вероятно, было бы: «Конечно, дорогая». Однако если бы ваши отношения были натянутыми, то от этого пострадала бы и форма общения, и ощущение близости. Вы могли бы услышать совсем другой ответ на ту же просьбу — что-то вроде: «Возьми сама». Горечь убивает дух сотрудничества у взрослых и детей. Если ваш ребенок оказывает по большей части сопротивление, а не готовность к сотрудничеству, несмотря на ваше терпеливое, любящее руководство, то ваши взаимоотношения нужно пересмотреть. Сара воспитывала своего сына почти без посторонней помощи. Ее муж Боб приносил домой зарплату и время от времени играл с Майклом, но по дому ничего не делал. Сара работала косметологом и полностью несла ответственность за ребенка, домашнее хозяйство и питание. Боясь, что Боб может оставить их, Сара даже старалась держать Майкла «подальше от папочки», когда тот отдыхал. Женщина была перегружена заботами, и вся ее жизнь представляла собой бесконечную гонку. Она часто уступала требованиям Майкла, просто чтобы сэкономить время. Майкл же, в свою очередь, становился все более строптивым и упрямым. «Пойди убери в своей комнате», — говорила Сара, а мальчик кричал в ответ: «Не буду!» Тогда и Сара срывалась: «Ладно, в таком случае сегодня ты не будешь смотреть телевизор». И Майкл с полным безразличием отвечал: «Больно надо!» У Сары и Майкла не установились дружеские взаимоотношения. В напряженном ритме жизни у матери не оставалось места для дружеской связи с сыном. Он чувствовал себя заброшенным, и его грусть выражалась в апатии и противодействии. В сущности, он как бы говорил: «Мне безразлично все, что происходит в моей жизни, потому что я безразличен тебе». Если вам кажется, что ребенок всему оказывает сопротивление или абсолютно апатичен, значит, он умоляет вас уделить ему время, войти с ним в контакт. Регулярно занимайтесь вместе чем-нибудь приятным, и вы обретете радость друг в друге. Дети, которым требуется внимание, часто стараются привлечь его своим плохим поведением. Не позволяйте случайному проступку отвлечь вас от важного, лежащего в его основе сообщения. Возьмите на себя заботу не путем наказания, а планируя уделять время на то, чтобы быть поближе с вашим ребенком. «Медленные-медленные шаги» — минуты и часы, которые вы сейчас проводите вместе, читая книжки, играя в какие-нибудь игры, просто разговаривая, — создают основу для хорошего поведения в течение всей жизни. Однако быть вместе еще не значит научить детей, как себя вести. Это приходит в «быстрой-быстрой» части воспитательного момента. Она включает в себя ваше поведение в самый разгар конфликта. Что вы можете сказать или предпринять, чтобы помочь своему ребенку сделать правильный выбор — убрать в своей комнате? Как вы можете помочь ему отразить свои варианты выбора? Что вы можете сделать, чтобы решить проблемы? Навыки, которые вы используете в «быстрой-быстрой» части воспитательного момента, могут либо выстроить, либо разорвать ваши взаимоотношения с ребенком. Следующие сценарии демонстрируют «быстрые-быстрые» стратегии, о которых вы узнали в книге, но не следует забывать о важности «медленных-медленных» шагов. Взаимоотношения на основе любви — это фундамент для вашего успеха.
|