![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование рекомендаций, основанных на доказательной медицине, на занятиях и при самоподготовке
С начала 90 гг. ХХ века в развитых странах, в том числе и в России, в повседневную клиническую практику внедряются рекомендации, целью которых является доведение до практических врачей наиболее рациональных и экономически обоснованных лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Современный студент, будущий врач-лечебник, должен усвоить, что в медицинской практике для отдельного пациента должны применяться только те методы диагностики, профилактики и лечения, эффективность которых доказана высококачественными научными исследованиями. Студент-выпускник должен привыкнуть пользоваться и на занятиях, и во время подготовки к ним, современными клиническими рекомендациями, основанными на доказательной медицине, в которых методы диагностики, профилактики и лечения ранжированы по уровням достоверности (А, В, С, D), классам (I, II, IIa, IIb, III) и в виде комбинированной системы оценок.
Категории доказательства для обоснования применения в клинических рекомендациях
Классы рекомендаций
В ряде последних соглашений по ведению больных ВП (Американское торакальное общество, 2008) использована комбинированная система оценок. Наряду с трехуровневой шкалой, построенной на оценке качества исследований (уровень доказательности I–III) и не всегда отражающей целесообразность применения отдельных положений на практике, эксперты оценивают выдвигаемые ключевые положения как «сильные» рекомендации (СР) — безусловно рекомендованные к применению, а также рекомендации «умеренной силы» (РУС) и «слабые» (СлР).
|