Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Садовая скульптура.
Те объекты, которые всовременном ландшафтном дизайне в основном используются для декора и принято называть садовой скульптурой, в древнем Китае имели совершенно иной смысл. В качестве садовой скульптуры использовались изображения святых и религиозных деятелей, героев народного эпоса, императоров, реальных и мифологических животных и камни на подиумах и подставках. Скульптурные изображения человека (Будды, бодхисатвы, святые, императоры, ученые, поэты), в садах встречаются редко. Если таковые и имеются, то они размещаются в садовых павильонах или храмовых комплексах. Скульптурные изображения животных популярны. Их можно разделить на три категории – реально существующие, обитающие в Китае животные (черепаха, журавль, слон, павлин, лягушка, цикада, тигр и пр.), реально существующие животные, не обитающие в Китае (лев, верблюд) и мифологические животные (дракон, феникс, цилинь, седжи). Все они изображались весьма абстрактно, поскольку по даосским представлениям об устройстве мира, человек является лишь частью природы и не может превзойти ее в своем творчестве. Отдельно стоящие природные камни необычной формы, фактуры, цвета, установленные на высоких подиумах или подставках, тоже относятся к садово-парковой скульптуре, несмотря на то, что рукотворным элементом является только подставка. Кроме высокоэстетического акцента, они, как и другая скульптура в садах несут в себе определенную символику. На основании проведенных исследований автором данной работы выделено семь основных принципов построения китайских садов и парков: 1.Имитация реально существующих природных ландшафтов. 2.Обязательное включение камней (холмов) и воды, как основных элементов объекта озеленения. 3.Использование контраста природных элементов и архитектуры при построениипейзажных картин. 4. Включение объектов дальнего плана не принадлежащего данному пространству (Заимствованный пейзаж). 5.Использование большого разнообразия элементов в одной пейзажной картине. 6.Обязательное использование растений, имеющих символическое значение для данной местности. 7.Использование широкого диапазона малых архитектурных форм в виде разного рода скульптуры, камней на подиумах, ворот, декора крыш, стеновых и оконных проемов, беседок и павильонов.
ГЛАВА 5. РОЛЬ КИТАЙСКОГО КЛАССИЧЕСКОГО САДОВОДСТВА В РАЗВИТИИ И СТАНОВЛЕНИИ САДОВ И ПАРКОВ В СОПРЕДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И
|