Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация номерного фонда
Номерной фонд – это общее количество номеров разного уровня комфорта, находящихся в распоряжении дирекции гостиницы или менеджмента гостиничной цепи. Обслуживанием номерного фонда занимается специальная дирекция, состоящая из разных служб (портье, горничных, текущего ремонта, объединенной сервисной группы, безопасности).На руководителе дирекции лежит ответственность за оказываемые гостиницей услуги и за поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми стандартами .Номер – это жилое помещение, которое оборудовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории, и состоящее, как правило, из одного или нескольких мест проживания. Койко-место – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком. Классификация гостиничных номеров Существуют различные критерии, учитывающиеся при классификации гостиничных номеров: 1) количество мест в номере. Бывают номера одно-, двух-, трехместные и т. д. В двухместном номере одновременно могут проживать два гостя. Двухместный номер может иметь две кровати, которые могут стоять либо рядом друг с другом, либо раздельно друг от друга, или иметь одну двуспальную кровать, которая предназначается для супружеских пар; 2) количество комнат в номере. Номер может состоять из одной, двух, трех комнат; 3) в зависимости от назначения бывают: а) номера бизнес-класса. Их клиентами являются лица, пребывающие в деловых поездках и командировках. Отличием этих номеров от других является то, что они содержат такие обязательные атрибуты кабинета, как рабочий стол, телефон, факс, компьютер; б) номера-апартаменты. Состоят из двух, трех, четырех комнат. В таких номерах обычно размещаются семейные пары на долгий срок пребывания. Так как это номера для долгосрочного пребывания, то они обязательно имеют кухню с необходимым набором бытовой техники; в) номера экономического класса предназначены для различного контингента гостей. Имеют скромное убранство и минимальный набор необходимых удобств (кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф). За пределами номера находятся душ, ванная, туалет, холодильник, телевизор. Такие номера имеют невысокую цену; г) люкс-апартаменты. Самая дорогая категория номеров, которые состоят не менее чем из трех комнат. В Российской Федерации имеются следующие категории номеров. Сюит. Площадь не менее 75 м2. Состоит из трех и более жилых комнат. Отличительной особенностью такого номера является наличие нестандартно широкой двуспальной кровати (200х200 см) и дополнительного гостевого туалета. Апартамент. Имеет от двух и более жилых комнат, площадью не менее 40 м2 Имеет кухонное оборудование. Люкс: имеет площадь не < 35 м2, предназначен для проживания одного-двух человек. Студия. Имеет площадь не менее 25 м2, и как следствие, однокомнатный. В нем могут проживать от одного до двух человек. Планировка номера позволяет использовать свободное пространство как кабинет или столовую. Номер первой категории. Состоит из одной жилой комнаты. В комнате находятся одна или две кровати, есть полный санузел. В номере могут проживать как один, так и два человека. Номер второй категории. Состоит из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями. В нем могут проживать один или два человека. Санузел в таком номере неполный. Номер третьей категории. Состоит из одной жилой комнаты, где количество кроватей зависит от числа проживающих. Санузел неполный или полный на блок. Номер четвертой категории. Состоит из одной жилой комнаты, имеющей количество кроватей в зависимости от числа проживающих. В номере имеется умывальник. Номер пятой категории. Также имеет одну жилую комнату, имеющую количество кроватей в зависимости от числа проживающих. Умывальник располагается в коридоре. Европейская классификация номеров: Extra bed – номер с одной большой кроватью, предназначенной для семейной пары. Double twin – номер, имеющий две кровати. Triple – номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок. Single – номер таких же размеров, как и double twin, но с одной кроватью. Unior suite – двухместный однокомнатный номер, имеющий улучшенную планировку. De luxe – такой же номер, но с более дорогой обстановкой. Suite – номер, который имеет гостиную и спальню с дорогой мебелью и оборудованием. Business – просторный номер, оснащенный компьютером и факсом, необходимыми для работы бизнесмена. Family studio – семейный номер, имеющий две смежные комнаты. President – это самые дорогие номера в гостинице, так как они имеют несколько спален, рабочий кабинет и, как правило, два или три туалета. Существуют дополнительные услуги, предоставляемые отелями (стирка, доставка в номер еды и напитков, просмотр программ кабельного телевидения, пользование сейфом).
№4.Орг. Обслуживания. Резервирование- это первый контакт с индустрией гостеприимства для гостя и для лица, делающего это за гостя. Хотя контакт осуществляется по телефону, впечатление об отеле начинает формироваться именно с него. Отдел резервирования обычно работает с 8: 00 до 18: 00, а количество служащих зависит от величины отеля. Их задача – продать все свободные номера за максимально высокую цену, и потому они должны бороться за каждого потенциального клиента. Бронированием называется менеджер отдела бронирования или приёма и размещения. Кроме формально сбора заявок отдел занимается изучением спроса. Во время проведения массовых мероприятий спрос на места увеличивается в несколько раз. Для гостиниц выгодно бронировать места с большим количеством участников, т.к. в этом случае предварительный заказ осуществляется задолго и риск аннуляции небольшой. Согласно правилам предоставления гостиничных услуг РФ, в случает опоздания потребителя с него взимается фактическая плата за несколько часов пребывания, но не более суток. При опоздании более чем на сутки, бронь аннулируется. В случает отказа от оплаты брони, размещение идёт в порядке очереди. Размер оплаты за бронь обычно в правилах не учитывается. С индивидуалов обычно 50% от тарифаза сутки, с групп берётся оплата в размере от 25-35% от тарифа. Затем заселение. Различают 2 типа клиента: одни заранее бронируют, другие-нет. При предварительном заказе мест данные о клиенте уже известны из заявки на бронирование. Для подачи заявки на бронирование клиент может воспользоваться автоматизированной службой бронирования номеров во отелях, либо отослать письмо с заявкой либо по телефону сообщить свои данные: имя(либо название предприятия), даты проживания, длительность проживания, категория номера, координаты, обратный адрес, имя плательщика(если резервирование платное, номер счёта) и необходимые дополнительные услуги, такие как, встреча в аэропорту, на вокзале. А по приезду в отель заполняется карточка гостя, где вносятся остальные данные. Для гостиницы выгоднее, чтобы номерной фонд был заполнен заранее. Основание для бронирования. Согласно правилам, исполнитель вправе заключать договор на бронирование, путём составления документа, подписанного 2-мя сторонами, а также путём принятия заявки посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверное установить, что заявка исходит от потребителя. Если организация регулярно пользуется услугами гостиницы, то выгоднее заключать договор на определённый срок. В этом случае организации присваивается порядковый № и при выполнении условий договора, гостиница предоставляет места для проживания. Тем, кто пользуется в больших объёмах, предоставляются скидки и бонусы. В договоре между гостиницей и тур. Фирмой. (любой другой организацией) указано в какие сроки должна быть подана заявка на размещение, когда и каким образом проводится оплата. Очень часто бронирование напоминает аренду, т.к. осуществляется длительный срок и может касаться отдельных номеров и целых этажей. В настоящий момент приняты следующие виды бронирования: письменный, устный, с ПК. Почта(письменный способ) может быть с помощью почты или заявки по факсу. Письмо-заявка должно содержать реквизиты фирмы, адреса, формулировка: Просим забронировать комнаты для сотрудников нашей фирмы Иванова, Петрова и тд, количество номеров – 2комнаьы; категория – 1-о местные; время пребывания – с 01.10 по 05.10; время заезда- в 14: 00 (и т.д.)Оплату гарантируем в соответствии с договором №…(от числа…). Просим подтвердить бронирование. В заявке обязательно указывается фамилия руководителя, главного бухгалтера с подписью и датой. Такую же заявку можно оформить в отделе бронирования. Каждая заявка на бронь и аннуляция д\б зарегистрированы. Заявка в обязательном порядке содержит реквизиты организации. При телефонном бронировании очень важно соблюдать нормы телефон-о этикета. В гостинице, если принята форма бронирования по телефону, должны быть специальные формы. На бронирование должно быть отправлено подтверждение. …В ответ на ваш факс..(числа..)подтверждение бро-я, тип, количество номеров, время проживания, стоимость, в случае отказа от брони, это нужно сделать до (число) во избежание выставления счёта за простой №-ов, расчётный час -…. В случае компьютерного бронирования. Отель имеет свою собственную интернет- страницу или является членом сети интернет бронирования. Система автоматически составляет заказ и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты. После получения соответствующих гарантий (оплата)клиент получает подтверждение на бронь, бронь заносится в график загрузки с возможностью изменения;
№5. Организация Обсл. 2-ое бронирование- подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице на одну и ту же дату 2-м клиентам. Это всегда риск. У гостиницы всегда есть вероятность того, что клиент аннулирует заявку или не приедет. В этом случае риск оправдан. Если приезжают оба клиента, то туриста можно переадресовать в другую гостиницу, но при его согласии. Для гостиницы выгоднее, чтобы номерной фонд был заполнен заранее. Основание для бронирования. Согласно правилам, исполнитель вправе заключать договор на бронирование, путём составления документа, подписанного 2-мя сторонами, а также путём принятия заявки посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверное установить, что заявка исходит от потребителя. Если организация регулярно пользуется услугами гостиницы, то выгоднее заключать договор на определённый срок. В этом случае организации присваивается порядковый № и при выполнении условий договора, гостиница предоставляет места для проживания. Тем, кто пользуется в больших объёмах, предоставляются скидки и бонусы. В договоре между гостиницей и тур. Фирмой. (любой другой организацией) указано в какие сроки должна быть подана заявка на размещение, когда и каким образом проводится оплата. Очень часто бронирование напоминает аренду, т.к. осуществляется длительный срок и может касаться отдельных номеров и целых этажей. В настоящий момент приняты следующие виды бронирования: письменный, устный, с ПК. Почта(письменный способ) может быть с помощью почты или заявки по факсу. Письмо-заявка должно содержать реквизиты фирмы, адреса, формулировка: Просим забронировать комнаты для сотрудников нашей фирмы Иванова, Петрова и тд, количество номеров – 2комнаьы; категория – 1-о местные; время пребывания – с 01.10 по 05.10; время заезда- в 14: 00 (и т.д.)Оплату гарантируем в соответствии с договором №…(от числа…). Просим подтвердить бронирование. В заявке обязательно указывается фамилия руководителя, главного бухгалтера с подписью и датой. Такую же заявку можно оформить в отделе бронирования. Каждая заявка на бронь и аннуляция д\б зарегистрированы. Заявка в обязательном порядке содержит реквизиты организации. При телефонном бронировании очень важно соблюдать нормы телефон-о этикета. В гостинице, если принята форма бронирования по телефону, должны быть специальные формы. На бронирование должно быть отправлено подтверждение. …В ответ на ваш факс..(числа..)подтверждение бро-я, тип, количество номеров, время проживания, стоимость, в случае отказа от брони, это нужно сделать до (число) во избежание выставления счёта за простой №-ов, расчётный час -…. В случае компьютерного бронирования. Отель имеет свою собственную интернет- страницу или является членом сети интернет бронирования. Система автоматически составляет заказ и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты. После получения соответствующих гарантий (оплата)клиент получает подтверждение на бронь, бронь заносится в график загрузки с возможностью изменения;
Бронирование, подтверждённое специальным уведомлением, называется подтверждённым. Для получения подтверждения о резервировании необходимо время. В подтверждении указывается № регистрации и заявки, дата прибытия и выбытия гостя, число койкомест и другие пожелания. Клиенту желательно иметь это подтверждение при въезде в гостиницу. Если гость не приехал до 18: 00, то бронь аннулируется. Гарантированное бронирование – бронирование со специальным подтверждением отеля о том, что он гарантирует получение заказанного номера. Такое подтверждение необходимо, если клиент опаздывает, при бронировании записывают номер кредитной карты, что является гарантией оплаты, даже если гость задерживается. Другой формой гарантированного бронирования является авансовая оплата.
|