Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональная структура гостиницы.
Структура – это модель взаимоотношений между должностями компании и работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью кот. Деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Структура способствует разделению труда, определению задач и обязанностей, определение роли и взаимоотношений, определению каналов взаимосвязей. В наше время в малых отелях и ресторанах взаимоотношение между сотрудниками можно строить на персональной и неформальной основе. Однако большинство компаний требуют какую-нибудь структуру, с помощью кот. Межличностные отношения разделяются и координируются. В крупных компаниях существует необходимость в аккуратно составленной структуре. Где необходимо распределить функциональные обязанности и структуру их взаимодействия. Выделяют 2 операционных подразделения: -служба размещения, -служба питания и напитков. Это связано с тем, что отели предлагают 2 главных услуги: безопасное и комфортное проживание и питание. Организационная структура отображает формальные взаимоотношения, процесс разделения труда, масштабы контроля, количество командных уровней, каналов взаимосвязи. Типичная организационная структура выглядит следующим образом: Генеральный директор. → 1)Директор службы питания и напитков (производство питания, обслуживание, номерное обслуживание, менеджер по напиткам, обслуживание мероприятий)→ 2)Директор по маркетингу и продажам (менеджер по продажам) → 3)менеджер службы управления номерным фондом (менеджер сл управления номерным фондом, портье, холл, бронирование, горничные, безопасность, инженерная служба) → 4)Бухгалтерия (финансовый контролёр, контролёр по покупкам, склад, контролёр по продуктам питания и напиткам) → 5) Служба управления персоналом (найм, мен-р по доходам, подготовка персонала) На этой диаграмме отель поделён на 5 департаментов подотчётных генеральному директору. Каждый в свою очередь поделён на маленькие организационные единицы, Каждая такая единица отражает тонкости работы, знание и мастерство моделей. Департамент управления номерным фондом осуществляет бронирование номеров (сообщение потенциальным гостям), гостеприимный приём (чистый холл, вежливое обращение, ответы на все вопросы, убранные номера и др.). Этот департамент в свою очередь разделяется на несколько частей, каждая из которых решает определённые задачи, в некоторых случаях подотделы департамента можно отнести к отдельному департаменту, например, прачечная крупного отеля является отдельным крупным подразделением, выполняющим огромную работу: стирает и гладит бельё из номеров, ресторанов, кафе и баров, спец.оджежду работников, одежду гостей. Гость при прибытии в отель контактирует со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер. Здесь функционирует персонал, обслуживающий холл отеля. Другим крупным подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несёт ответсвтенность за работу электронной, отопительной и т.д. систем. Между разными подотделами департамента управления №ым фондом существуют тесные взаимоотношения, которые требуют координированных действий со стороныслужащих. Наглядным примером является сотрудничество службы бронирования и портье. 1ая информирует службу портье о количестве зарезервированных комнат и удостоверяется в наличии необходимого количества номеров. Благодара чётким действиям между службой портье и службой горничных после убытия гостя (об этом заранее получают информацию от службы портье) производится уборка номера, готовясь принять и разместить др. гостя (служба горничных оперативно информирует о наличие убранных номеров в службу портье). Основной функцией департамента производства питания и нап-ов явл-ся орг-я питания гостей. Обслуживание этого департамента носит комплексный характер. Здесь функционируют разные подразделения, чья деятельность специализированна. Шеф-повар, ему подчиняется кулинары по отдельным продуктам. Обслуживанием ресторанов занимается отдельная служба. Большие отели позволяют себе службу по предложению пищи в номер. Обслуживанием мероприятий занимается отдельный отдел. Выделяется служба уборки помещений и мытья посуды – стюардинг. Департамент маркетинга и продаж относительно небольшой, но достаточен для осуществления междепартаментного координирования действий. Отличия от других тем, что не вовлечён в ежедневные операции обслуживания клиентов. Специалисты департамента сотрудничают с рынком корпоративов. Количество персонала составляет 0.01 часть номерного фонда. Департамент персонала с клиентами не работает. Имеет 3 подразделения: набор работников, вознаграждение, подготовка и переподготовка(тренинг). Тесная взаимосвязь с подразделениями и др. с др.Работники заняты отбором персонала, специалисов, проведением собеседований, но окончательно решение за руководителями. Департамент бух учёта осущ. Денежные переводы, готовит отчёты, информирует о финансовых результатах, получает счета, производит оплату, контролиркет и учитывает издержки и выплачивает з\п.
|