Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Править]Образовательная реформа 1988 года
Несмотря на поражение консерваторов на очередных выборах, концепции рыночно-капиталистического подхода к реформированию образования продолжали развиваться. Закон о реформе образования 1988 года значительно изменил всю систему образования. Вся сфера народного образования была реорганизована наподобие «рынка», на котором школы должны были выступать друг по отношению к другу как конкуренты за «клиентов», роль которых играют ученики. Если раньше целью работы школ считалось обучение грамотности, наукам и другие виды образования, то в новой концепции школа рассматривается как продавец образовательных услуг. В теории эта схема должна была привести к тому, что «хорошие» школы процветали бы за счёт притока учеников, а «плохие», теряя источник дохода, стояли бы перед выбором — «улучшить» качество образования или быть вытесненными с рынка, вплоть до их закрытия. Реформы включали следующее: § Была введена Государственная учебная программа, в соответствии с которой школам был определён набор обязательных предметов и учебных курсов (ранее этот набор не был закреплён законом, и школы следовали традиции). § Система en: Standard Assessment Tests (SATS) была преобразована в систему Государственной оценки исполнения учебной программы (en: National curriculum assessment). Экзамены для выведения этой оценки проводятся по чётырёхпороговой схеме: «пороги» (Key Stages) с 1-го по 4-й соответствуют возрасту учащихся 7, 11, 14 и 16 лет. Оценка 4-го порога (16 лет) соответствует государственному экзамену en: GCSE. § Была организована информационная подсистема en: League tables — общенациональный свод показателей агрегатной «успеваемости» каждой школы. Эти показатели регулярно публикуются в газетах; кроме того соответствующие данные в разрезе административно-территориального деления страны выводятся и обновляются на правительственном интернет-сайте www.dfes.gov.uk, который доступен для всеобшего обозрения[28]. § Была разработана «Формула финансирования» (en: Formula funding), в соответствии с которой школы, привлекающие больше детей, получали и большие суммы денег. § Была восстановлена система открытого зачисления (англ. Open Enrolment), помогающая родителям сделать выбор школу, в которую определять ребёнка, а также контролировать процесс зачисления, проводимого на основе тестов. § Школам было предоставлено право, с согласия большинства родителей учащихся, выводить себя из системы местного государственного контроля, переходя в статус школ, субсидируемых напрямую из центрального бюджета.(англ. en: grant maintained school). Как правило, правительство располагает большими средствами, чем могут предоставить школам местные бюджеты. Это было расценено как политический шагконсерваторов, с учётом того, что, в отличие от центрального правительства, эта партия не играет ведущей роли в местных администрациях.
|