Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение пояснительной записки.
Содержание ПЗ курсового проекта по ДмиОК разбивают на разделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей ПЗ, пункты – в пределах раздела. Каждый раздел ПЗ рекомендуется начинать с новой страницы. Наименование разделов и пунктов должно быть по возможности кратким и отражать их содержание; наименования записывают в виде заголовков, при этом расстояние между текстом и заголовком должно быть не менее 10 мм. Титульный лист представляет собой специальную форму, утвержденную кафедрой; он является первым листом ПЗ (см. приложение 1). Содержание (оглавление) должно быть приведено в начале ПЗ, сразу же за титульным листом. В содержании перечисляют заголовки всех разделов и пунктов с указанием номеров страниц, на которых они помещены. Техническое задание на курсовой проект оформляют на специальном бланке, утвержденном кафедрой, и содержит исходные данные, задачу и сроки выполнения курсового проекта. Техническое задание должно быть подписано руководителем проекта (см. приложение 2). Во введении дают краткое описание механизма, для которого проектируют привод, излагают цели и задачи проекта, а также назначение механизма. Кроме того, приводят схему привода с кинематической схемой редуктора и описание работы привода. Основной текст ПЗ содержит: - определение полезной мощности привода (P); - определение КПД привода (h); - определение потребной мощности привода (P потр); - предварительный выбор электродвигателя; - определение передаточного числа (u); - окончательный выбор электродвигателя и его эскиз; - определение кинематических и энергосиловых параметров на валах редуктора; - выбор материалов зубчатых колес; - определение допустимых контактных напряжений; - определение допустимых напряжений изгиба; - определение межосевого расстояния; - определение числа зубьев колес; - определение геометрических параметров зубчатых колес; - проверочный расчет на прочность по контактным напряжениям; - проверочный расчет на прочность по напряжениям изгиба; - проектный расчет валов; предварительный выбор подшипников и шпонок; построение эпюр изгибающих моментов от сил в вертикальной, горизонтальной плоскостях и плоскости действия сил от муфты; - проверочный расчет тихоходного вала на прочность по коэффициентам запаса; - проверка вала на статическую прочность; - проверочный расчет подшипников по динамической грузоподъемности; - проверочный расчет шпоночных соединений; - выбор и проверочный расчет муфт; - расчет элементов корпуса редуктора; - выбор и обоснование выбора смазки зубчатых колес и подшипниковых узлов. В заключении следует сформулировать основные выводы, в которых кратко излагают, что сделано в данном проекте. Библиографический список приводят в конце ПЗ перед приложением и в него включают все литературные источники, на которые имеются ссылки в проекте. Список оформляют по следующей форме: порядковый номер; фамилии и инициалы авторов (в курсовом проекте допускается указывать только первого автора, после чего записать “и др.”); вид издания – учебник, учебное пособие и т. д.; место издания; издательство; год издания; число страниц. Приложения помещают в конце ПЗ после библиографического списка. Каждое приложение начинают с нового листа с указанием заголовка, а в правом верхнем углу листа (под рамкой чертежа) помещают его порядковый номер, например: “Приложение 1”. В курсовом проекте по ДМиОК рекомендуется выносить в приложения следующие материалы: - сводная таблица допусков и посадок; - рабочий чертеж тихоходного вала; - рабочий чертеж зубчатого колеса; - спецификации. Сводная таблица допусков и посадок оформляется на специальном бланке, утвержденном кафедрой (см. Приложение 3), и включает: - названия деталей; - буквенное обозначение посадок; - предельные отклонения валов и отверстий; - наибольшие и наименьшие значения натягов и зазоров; - графическое изображение полей допусков. В таблицу включают следующие посадки: - вал – колесо (посадка с натягом); - вал – колесо (посадка с зазором); - подшипник – вал; - подшипник – корпус; Спецификация в курсовом проекте по ДмиОК оформляется на специальных бланках (см. Приложение 4) и состоит из четырех разделов: - “Документация”; - “Сборочные единицы”; - “Детали”; - “Стандартные изделия”. Наименование каждого раздела записывают в виде заголовка в графе “Наименование” и подчеркивают; ниже и выше заголовка должна быть одна свободная строка. В разделе “Документация” записывают: - пояснительная записка; - сборочный чертеж. В разделе “Сборочные единицы” записывают “Редуктор”. В разделе “Детали” указывают сначала основные детали редуктора (основание редуктора, крышка редуктора, вал-шестерня, зубчатое колесо и т. п), а затем остальные (кольцо мазеудерживающее, втулка, прокладка регулировочная и т. п.). В разделе “Стандартные изделия” запись производят по однородным группам (подшипники, крепежные детали, шпонки). В графе “Формат” указывают форматы документов, например: А1, А4 и т. д. Для деталей, на которые нет чертежей, в этой графе ставят “БЧ” (без чертежа), а для стандартных изделий эту графе не заполняют. В графе “Поз.” Указывают порядковые номера составных частей приводного устройства.
|