Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверочный расчет зубчатого зацепления
¨ Проверочный расчет зубьев на выносливость по контактным напряжениям. Действительные контактные напряжения определяем по формуле:
где σ НР – допустимые контактные напряжения; Zε – коэффициент, учитывающий степень перекрытия, Для прямозубых колес:
Для косозубых колес:
где КНα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; КНα = 1 для прямозубых колес Значение КНα для косозубых и шевронных передач определим из таблицы 6.6. Таблица 6.6.
КНβ – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса берут из таблицы 6.7: Таблица 6.7.
КНV – динамический коэффициент определяют в зависимости от степени точности передачи, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей. Значения коэффициента КНV определяют из таблицы 6.8: Таблица 6.8.
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес. В нашем случае:
тогда
Из соответствующих таблиц согласно нашим условиям определим значения коэффициентов: КНα = 1, 09 КНβ = 1, 05, КНV = 1, 10. Подставив значения в формулу, получим:
Отклонение величины действительного контактного напряжения от допускаемого определим по формуле:
По принятым в общем машиностроении нормам для σ Н допускается отклонение ± 5%. Если отклонения выходят за указанные пределы, то размеры и другие параметры передачи необходимо откорректировать. При больших отклонения порядка ± 10…15% можно рекомендовать: — в небольших пределах изменить ширину колеса b (при перегрузках – увеличить, при недогрузках – уменьшить); — изменить степень точности изготовления колес; — в тех случаях, когда нежелательно изменять ширину колеса или степень точности, можно выбрать другой режим термической обработки поверхностей зубьев и соответственно изменить твердость поверхностей зубьев, что приводит к увеличению или уменьшению σ НР. — при больших отклонениях σ Н от допускаемого значения расчет проводят заново после изменения межосевого расстояния.
¨ Проверка на контактную прочность по кратковременным перегрузкам. Расчетное максимальное контактное напряжение при перегрузке найдем по формуле:
где σ НРМ – максимальные допустимые контактные напряжения; σ Н – действительные контактные напряжения;
где Рдв – стандартная мощность выбранного электродвигателя; Рпотр. – потребная мощность электродвигателя. Допускаемое максимальное напряжение для улучшенных и объемно-закаленных зубьев σ НРМ = 2, 8 σ т, для цементованных зубьев σ НРМ = 40 НRC, для азотированных зубьев σ НРМ = 30 НRC. В нашем случае:
где σ т – предел текучести материала зубчатого колеса.
Так как σ НМ = 558, 58 Мпа < σ НРМ = 784 Мпа, то прочность по кратковременным перегрузкам обеспечена. ¨ Проверочный расчет зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.
|