Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение допускаемых напряжений изгиба. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни σ FP1 и колеса σ FP2 определяют по общей зависимости, но с подстановкой соответствующих параметров для шестерни и колеса. , где σ Flim – предел выносливости при отнулевом цикле напряжений, вычисляют по эмпирическим формулам из таблицы 6.9: Таблица 6.9.
YR – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями; YR = 1 при шлифовании и зубофрезеровании с параметром шероховатости R≤ 40 мкм; YR = 1, 05…1, 2 при полировании (большие значения при улучшении и после закалки ТВЧ); YА – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса); YА = 1 при одностороннем приложении нагрузки; SF – коэффициент запаса прочности; SF = 1, 75 для нормализованных и улучшенных зубчатых колес; SF = 1, 85 для закаленных зубчатых колес. SF = 1, 55 для цементованных и нитроцементованных зубчатых колес; КFL – коэффициент долговечности; КFL = , где m – показатель степени в уравнении кривой усталости; m = 6 для зубьев из улучшенных и нормализованных сталей, а также для поверхностно-упрочненных зубьев со шлифованной выкружкой; m = 9 для зубьев из закаленных сталей. NF0 = 4·106 – базовое число циклов напряжений до перегиба кривой усталости; NFЕ – эквивалентное число циклов напряжений изгиба. В нашем случае m = 6, тогда циклов; циклов. При NFЕ > NFЕ0 деталь работает в зоне горизонтального участка кривой усталости, следовательно расчет нужно вести как при постоянном режиме напряжений, принимая КFL = 1. В нашем случае: σ Flim1 = 1, 75·НВ1 = 1, 75·220=385 МПа; σ Flim2 = 1, 75·НВ2 = 1, 75·170=297, 5 МПа; YR = 1; YА = 1; SF = 1, 75; КFL = 1. Тогда: ; .
¨ Определение действительных напряжений изгиба у ножки зуба. , где Ft – окружная сила; mn – нормальный модуль; b – ширина венца зубчатого колеса; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от числа зубьев (для прямозубых передач) или от приведенного числа зубьев (для косозубых передач) и коэффициента смещения для внешнего зацепления; Приведенное число зубьев определим по формуле: Значения YF берутся из таблицы 6.10: Таблица 6.10.
KF – коэффициент нагрузки при изгибе , где KFα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями KFα = 1, 0 для прямозубых колес. Для колес с углом β > 0º принимают Степень точности…………... 6 7 9 KFα ……………………………0, 72 0, 81 1, 0 KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений по ширине зубчатого венца
KFV – коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки, значение которого берутся из Таблицы 6.11. Таблица 6.11.
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес. Yβ – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба (β в градусах)
Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев , где ε α – коэффициент торцового перекрытия Для прямозубых колес Yβ = 1; Yε = 1 – при степени точности 8 и 9; Yε = 0, 8 – при степени точности 5…7. Для косозубых передач Yε = 0, 65 Расчет ведем для шестерни и колеса. В нашем случае: Ft = 3141, 86 Н; mn = 2 мм; b1 = 80 мм; b2 = 72 мм; β = 10˚ 48´; ε α = 1, 745; KFα = 0, 9; KFβ = 1, 05; KFV = 1, 03; Yε = 0, 65; Yβ = 0, 9; YF1 = 3, 75; YF2 = 3, 59 Прочность зубьев шестерни и колеса по изгибу обеспечена. Для σ F допускается перегрузка до 5%. При больших перегрузках следует увеличить модуль и повторить расчет. В нашем случае недогрузки по изгибу, даже значительной, пересчет не производят. ¨ Проверка на прочность по кратковременным перегрузкам при изгибе. Расчетное напряжение изгиба при перегрузке определяется по формуле: , где σ F – расчетное напряжение изгиба; γ – коэффициент перегрузки, σ FPM – допускаемое предельное напряжение изгиба по пиковым нагрузкам. При расчете на прочность при изгибе максимальная нагрузка определяется по формуле: при НВ≤ 350 при НВ > 350 где σ Т – предел текучести материала; σ в – предел прочности материала. В нашем случае: Так как σ FM < σ FPM, то при изгибе максимальной нагрузкой прочность зубьев обеспечена.
|