![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Духовный совет, ассоциирующийся с Пенуэлом
История об Иакове имеет также глубокое «целительное» содержание для нас. Доктор Фрэнк Лейк написал серьезное психиатрическое исследование под названием «Клиническая теология»[154]. В ней он описывает внутренние конфликты и страдания современного человека, сравнивая их с борьбой Иакова с Пенуэлом. Мы должны находить мир в наших отношениях с другими людьми и с Богом. В этой борьбе мы отчаянно стремимся увидеть лицо Божье, и точно так же, как Иаков, мы требуем: «...Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Мы не можем получить внутреннего исцеления до тех пор, пока не найдем лица Бога, Который есть Любовь. Вполне возможно, что Фрэнк Лейк слегка преувеличивает, когда говорит, что даже пребывание в утробе матери и процесс рождения наносят травму ребенку и имеют последствия в жизни человека. В любом случае эти факторы не следует игнорировать. Однако, первый год жизни ребенка, вероятно, является наиболее важным для его последующего развития. Если маленькое создание не находит вокруг себя любящих родителей и их поддержки, то его мир может стать мертвым и бессодержательным. Если в доме нет любви и ребенку не уделяется никакого внимания, то его жизнь становится холодной и бессмысленной. Пустота в доме может стать причиной внутренней бессодержательности и даже злобы. «Любящие лица» порождают интерес к жизни, безразличные же лица — только депрессию. Но что происходит, если ребенок получает глубокую моральную травму на раннем этапе своего развития? Обречен ли он в этом случае на несчастную жизнь? Сможет ли он в будущем, подобно Иакову, порвать со своим детским опытом? Где он найдет поддержку для развития своего характера, который он уже потерял? Это именно та ситуация, когда любящий взгляд Божий может исцелить наши раны. Святой Дух прославляет Христа. Среди прощальных слов Иисуса были слова, обращенные к Филиппу: «...Видевший Меня видел Отца...» (Ин. 14: 9). Далее Он обещает, что «всякий, видящий Сына и верующий в Него», будет иметь «жизнь вечную» (Ин.6: 40). Жизнь многих молодых алкоголиков и наркоманов была изменена в течение одного мгновения, когда они встретили Христа лицом к лицу. В Его любви нет требований, на вас не оказывается никакого силового давления, и встреча с Ним лицом к лицу производит в нас внутреннее исцеление. Психиатр К.Г.Юнг несколько раз констатирует, что душевные страдания каждого 35-летнего молодого человека «включают религиозную составляющую, которая требует лечениям. И только те из его многочисленных пациентов, которые пережили духовное обновление, ^испытывали стабильные улучшения». Возможно, что именно на основании этого он сделал вывод о том, что здоровое религиозное пробуждение в огромной мере способствует внутреннему исцелению. До происшествия у ручья Иавок Иаков думал, что он может избежать своих проблем. В детстве он видел, что его отец Исаак «любил Исава... а Ревекка любила Иакова» (Быт.25: 28). Это переросло в кризис его жизни. Он стал «человеком кротким, живущим в шатрах». Таким образом, Иаков по большей части воспитывался «с женщинами». Однако он страстно жаждал одобрения со стороны своего отца, и это привело к тому, что он нечестным путем лишил своего брата первородства и получил отцовское благословение. Только через 20 лет, в бегах, когда он испытал трудности жизни и хитрость своего тестя Лавана, он был готов встретиться с самим собой, со своим братом и со своим Богом. Исав действительно собирался убить Иакова, когда тот пришел к нему, однако, когда он увидел своего брата, он «...обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали» (Быт.33: 4). В одно мгновение питаемый годами гнев и горечь растаяли и превратились в гармонию. Иаков также страстно желал Божьего прощения и благословения. Все это он получил у ручья Иавок. Иаков, переживший кризис веры, получил новое имя. Пенуэл сказал ему: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32: 28). Второе значение имени «Иаков» — «хитрость, коварство, обман» — теперь было устранено, и он стал «борющимся с Богом». Он получил удар в то место, где он был наиболее крепок, — в самое бедро! — и поэтому с того дня стал хромать, однако внутренне он был, наоборот, восстановлен и исцелен. Мы читаем, что когда Иаков молился у ручья Иавок, он произнес следующие слова: «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему...» На иврите слово «недостоин», qatonti, буквально означает: «Я уклонился»! Иаков унизил себя, стал незначительным и мелким в собственных глазах, и это именно то, что освободило его настолько, что он перестал бежать от себя самого и совершил то, что мы знаем о нем. Теперь он стал «борцом» и обрел настоящую зрелость. Мы испытываем нечто похожее, когда во Христе сталкиваемся лицом к лицу с Богом, Который есть Любовь. Благословение Аарона, когда оно произносится от лица Божьего, также содержит аналогичное сообщение о духовном исцелении: «Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис. 6: 24-26). Не так давно в Израиле был найден небольшой талисман, датированный седьмым столетием по Р.Х. Только когда этот талисман был исследован под микроскопом, на нем было обнаружено слово «ГОСПОДЬ», написанное три раза, крошечными еврейскими буквами, и представляющее собой, вероятно, Аароново благословение. Это благословение может рассматриваться как скрытая мессианская мысль. Это вытекает из библейской фразы: «Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых...» (ст.27), другими словами говоря, имя «Яхве», которое для некоторых рабби является скрытым именем Мессии, как мы видели раньше. Онкелос Таргум говорит о «светлом» лике следующие слова: «ГОСПОДЬ делает так, что Его Дух Святой (”shechina”) сияет над вами!» В самом деле, только присутствие Бога и Его Святого Духа могут просветить и исцелить наши израненные сердца!
|