![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первое пришествие Христа
Христос говорил о Своем втором пришествии: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф.24: 36). Маймонид говорит в 12-м из принципов веры, которые приводятся в приложении к молитвенной книге Сидур: «Я твердо верую в пришествие Мессии, и, хотя Он медлит, я буду постоянно ждать Его пришествия». Идея о том, что мы не можем предсказать времени пришествия Мессии, так глубоко сидит в нашем подсознании, что мы легко впадаем в заблуждение, полагая, что Библия ничего не говорит и о Его первом пришествии. Но так ли это на самом деле? Ибн Эзра утверждает, что «в пророчестве Даниила приведена ясная информация о Мессии». И в самом деле, Даниил 9: 24-26 определяет время пришествия Христа, Его основную функцию и рассказывает о том, что произойдет с Иерусалимом и святилищем в это время. Мы читаем, что: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения». Здесь говорится о «седьминах», после которых должен прийти Мессия, настолько просто, что даже еврейские дети сразу же понимают это. Под «седьминой» понимается семь лет. В какой момент было дано повеление о «восстановлении Иерусалима»? В Неемии 2: 1-8 мы читаем об указе царя Артаксеркса. Артаксеркс Лонгиман (465-424 гг. до Р.Х.) на седьмом году своего царствования повелел священнику Ездре восстановить город Иерусалим. Это произошло в 457 г. до Р.Х. (Ездра 7: 7-8 и 11-26). Большинство критиков согласны с этой приблизительной датой. Пророчество говорит прежде всего о семи седьминах, в течение которых Храм будет восстановлен, и действительно, книги Ездры и Неемии описывают эти 49 лет строительства «в трудные времена». После этого должны пройти еще 62 седьмины до прихода Мессии. 62х7=434 года. Тогда общее время, от издания указа Артаксеркса до прихода Мессии, должно составлять 49+434=483 года. Некоторые исследователи, анализирующие пророчество Даниила, подсчитывают не семилетия, а високосные годы и даже дни, но какую бы теорию мы ни рассматривали, нам необходимо иметь в виду, что рассматриваемое пророчество правильно предрекает время прихода Иисуса. Путем простого арифметического подсчета мы получаем следующий результат: 483‑ 457=26, и, по общему мнению, это как раз время, когда Иисус, получив крещение от Иоанна, начал Свое служение. Рукописи Мертвого моря показывают, что незадолго до Иисуса вся страна была охвачена сильными мессианскими ожиданиями, это факт, о котором также свидетельствует Лука во 2‑ й главе своего Евангелия. Как благочестивый старец Симеон, так и 84‑ летняя Анна принадлежали к тем, кто ожидал в Храме «утешения Израилева» и «искупления Иерусалима». В Послании к Галатам мы читаем, что Бог послал Своего Сына в мир, «когда пришла полнота времени» (Гал. 4: 4-5). И какова же была основная роль Мессии, согласно Даниилу? Пророчество три раза использует термин «помазанный», от которого происходит слово «Мессия»: Святый святых должен быть «помазан», «Помазанник, Правитель» должен прийти и «Помазанник» должен быть заклан. Однако он придет для того, чтобы «покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная». Таким образом, исполнение пророчества подтверждается «запечатыванием». Что касается «заклания», использованного для предания смерти «Помазанника», или «Мессии», — это слово применяется как в иврите, так и в арабском языке при заключении завета. Мессия заключит Новый Завет Своей искупительной смертью. Это было основной целью первого пришествия Христа.
|