Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕссИЯ В ПСАЛМАХ






Псалмы как мессианские доказательства занимают особо важное место в проповедях Иисуса и Его учеников. Лука в сво­ем Евангелии (24: 44) говорит нам о словах, с которыми Иисус обратился к Своим ученикам после воскресения:

«...Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надле­жит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах».

Если мы проведем статистическое исследование значи­мости псалмов для составителей Нового Завета, мы будем удивлены. В изданном Нестле Новом Завете на греческом языке приводится перечень фрагментов, выделенных жирным шриф­том, которые являются прямыми цитатами из Ветхого Завета. Этот перечень показывает, что Новый Завет позаимствовал 224 отдельных фрагмента из 103 различных псалмов; с учетом же того, что некоторые одинаковые фрагменты цитируются по нескольку раз, можно сказать, что в Новом Завете появляется 280 цитат из псалмов. Приблизительно 50 из них относятся к страданиям, воскресению и вознесению Христа, а также к про­поведованию Евангелия всем народам. Другие цитаты имеют по большей части назидательные или утешительные свойства.

Более того, если бы мы должны были исследовать отношение иудейских мудрецов к псалмам как к материалу, отражающему мессианское предание, то мы увидели бы, что, фактически, их мессианские ожидания связаны с еще большим количеством псалмов по сравнению с христианами. Эти ожидания относятся к царю Давиду. Знаменитый Иосеф Клаузнер посвятил псалмам только пять страниц своей книги «Мессианское предание в Из­раиле». Он говорит о них следующее:

«В Библии нет другой такой Книги, в которой время написа­ния и составления ее отдельных частей отличается друг от друга столь существенно, как в Книге Псалмов». «Если ран­ние критики пытались опровергнуть то, что эта книга полнос­тью является работой израильского царя Давида, то волна нового критицизма не видит в псалмах ни одного, который мог бы быть датирован временем, предшествующим Вавилон­скому пленению».

Клаузнер утверждает, что мессианская идея как таковая яв­ляется не главной темой, а, скорее, чем-то вроде «мессианского лейтмотива». Таким образом, «каждая глава Псалмов, если по­нимать ее в более широком смысле, от начала и до конца на­полнена “привкусом” ожидаемого спасения». Клаузнер считает, что в псалмах не так много говорится о личности Самого Мес­сии, как об «утешении Сиона и объединении рассеянных по све­ту иудеев».[180]

Отношение Клаузнера к этому вопросу — которое очень ши­роко распространено среди иудеев — объясняется тем фактом, что он принадлежал к течению Ахад ха-Ама — к последователям Ашера Гинзбурга, отца пророческого сионизма. Эта группа ожи­дала зари своего рода «социалистического Золотого Века», — даже коммунизм может основываться на мессианской идее. В Талмуде приводится совет:

«Если кто-то говорит тебе: “купи себе это поле за один дина­рий”, хотя его стоимость — тысяча динариев... не покупай его», потому что Мессия может прийти в этот год и тогда все поля будут поделены бесплатно.[181]

Возможно, это не просто случайное совпадение, что Маркс, Лассаль и Троцкий, которые были евреями по происхождению, на ранних стадиях коммунизма заявили себя своеобразными «пророками» этого учения: идея о мессианской надежде без лич­ности Самого Мессии очень легко дает всходы в виде различных народных «освободительных фронтов».

Предание приписывает 73 из 150 псалмов царю Давиду. В раввинистической литературе на Мессию постоянно сылаются как на «Сына Давидова». По этой причине везде, где описывает­ся будущее благословение дома Давидова, мудрецы видят месси­анский материал. Даже брачное таинство 44-го псалма рассмат­ривается с иудейской точки зрения, как выражение отношений между Мессией и Израилем. В таких словах этого псалма, как:

«...я говорю: песнь моя о Царе» или «...народы будут славить те­бя во веки и веки» рабби видят Мессию. Но Новый Завет также использует выражения, которые ассоциируются с брачным пи­ром, описывая отношения между Христом и Церковью.[182]

Иудеи находят мессианский материал в так называемых «псалмах плача», где благочестивый и невинный человек Божий страдает от ненависти людской. Это вопрос не только о Мессии как Личности, но обо всем Израиле, участвующем в этих «мессианских родовых схватках», tsirei, или hevlei ha-Mashiah. Эти yisurei ha-Malkhut, или «страдания ради Царства», стали уделом каждого, кто принял на себя иго Царства Божьего.

Еврейское слово, которым обозначаются псалмы, — tehillim — буквально можно перевести как «гимны хвалы». Однако псалмы содержат также и множество молитв, tephilloth, и от­кровенных, сердечных «гимнов», — mizmorim. Нет ничего уди­вительного в том, что псалмы назывались «Сборником гимнов Иисуса» и что по сей день они представляют собой основу иудей­ской литургии и молитв.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал