Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разрушение Иерусалима и Храма как знамение пришествия Мессии
Пророчество из 9-й главы Книги Даниила говорит, что когда Мессия будет предан смерти, «город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет». Иосиф Флавий говорит, что это относится к римлянам. Далее историк в двух главах рассматривает некоторые подробности пророчества: «Даниил пророчествовал и писал об этом много лет назад. Подобным же образом мы можем прочитать в его писаниях о том, как наш народ попал под римское иго и как он был уничтожен римлянами. Все эти писания Даниил оставил по заповеди Божьей для того, чтобы дать читателям и ученым-историкам доказательство той великой чести, которой Бог удостоил его, а также для того, чтобы убедить сомневающихся... что Бог по-прежнему участвует в том, как развиваются исторические события».[172] Разрушение Храма означало прежде всего прекращение принесения жертвоприношений. Пророк Осия предсказывал это: «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника... После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» (3: 4-5). До этого, однако, исполнится пророчество Захарии: «...И изглажу грех земли сей в один день» (3: 9). Но есть ли в иудейской литературе какие-нибудь намеки на то, что жертвоприношения потеряют свою актуальность? Есть! Мишна Санхедрин и Авода Зара говорят о том, как за 40 лет до разрушения Храма жертвоприношения потеряли свою силу и врата в Святое Святых открылись сами собой. И Талмуд Масехет Иома говорит: «За 40 лет до разрушения Святилища... его западный светильник был вынесен прочь и двери в святилище открылись сами собой. После этого рабби Иоханан бен Заккай (который умер ок. 90 г. по Р.Х.) упрекнул их словами: “О, Храм, Храм, чем ты так опечален? Я знаю, что ты должен быть разрушен”. Пророк Захария предсказал это: “Отворяй, Ливан, ворота твои, и да пожрет огонь кедры[173] твои” (11: 1). Рабби Саадияак бен Таблай сказал: “Вот почему имя его Ливан — потому что он обелит грехи Израиля”».[174] Таинственное имя «Ливан», которым назван храм, происходит от слова laban, «белый». Хорошо известный иудейский ученый Иаков Нойснер пишет в своей книге о Иоханане бен Заккае, что события, на которые тот ссылается, произошли в результате общего падения нравов и были предупреждением надвигающегося несчастья. В этой связи он добавляет: «Иосиф Флавий описал подобное предзнаменование, касающееся тяжелых медных восточных ворот Храма. Будучи надежно запертыми при помощи металлических засовов, ворота открылись сами собой посреди ночи. Страж Храма побежал и доложил о случившемся начальнику охраны, тот пришел и с большим трудом ему удалось закрыть их».[175] Нойснер считает, что описание Иосифа Флавия оказало влияние на Иоханана бен Заккая, который затем, со своей стороны, пытался истолковать писания рабби. Иосиф Флавий, однако, не писал об иудейских войнах до 77 г. по Р.Х., что делает крайне маловероятным его влияние на Иоханана бен Заккая; скорее всего было даже наоборот. С другой стороны, это предание об изменении сущности жертвоприношения, согласно которому было остановлено преобразование «мерцающей[176] завесы» из красной в белую — о чем Талмуд упоминает три раза, — слишком подробно, чтобы быть результатом влияния Иосифа Флавия. РаШИ утверждает, что эти выдающиеся события были проявлением Шехины — Присутствия Божьего, и это было так, как будто Святой Дух жил в Храме.[177] Истинное объяснение этого чуда, о котором говорит Иосиф Флавий и которое упоминается в Талмуде, следует искать в Новом Завете, Апостолы Матфей, Марк и Лука говорят, что «завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу»[178] в момент смерти Иисуса. Послание к евреям также упоминает об этом событии три раза, придавая ему к тому же еще и духовное истолкование.[179] Мы имеем «якорь безопасной и крепкой надежды», которая «входит во внутреннейшее за завесу»; Иисус вместо нас «однажды вошел во святилище», что является «путем новым и живым», открытым теперь для нас. Говоря словами из Книги Даниила, грехи теперь «запечатаны», беззакония искуплены и получена вечная праведность. Поскольку мы знаем, что Тит захватил Иерусалим и разрушил Храм в 70 г. по Р. X., мы можем прийти к выводу, что когда Талмуд говорит о событиях, произошедших за 40 лет до этого, он имеет в виду факты, произошедшие в 30-м году, т.е. в году, который, по общим оценкам, считается годом смерти Иисуса. Мы обсудили время первого пришествия Мессии в контексте Пятикнижия, поскольку протоевангелие, благословение Иакова и видение Валаама в древних раввинистических писаниях увязываются с Его пришествием. В связи со всем этим, пророчество, приведенное в 9-й главе Книги Даниила, всегда выступает на передний план. Мессианское истолкование Пятикнижия говорит о предстоящих последних днях, несмотря на то, что это должно быть исполнено тогда, когда еще возможно доказать, что Мессия происходит от колена Иудина. К тому времени, когда город Иерусалим и второй Храм были, разрушены, Мессия должен был уже прийти.
|