![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть занятия. • Слова, обозначающие действие предмета.
• Слова, обозначающие действие предмета. Логопед: Словам очень понравилось, как вы делали артикуляционную гимнастику, и они решили поближе познакомиться с вами (Дети выходят по одному, достают из корзинки карточки со словом, логопед читает слово и просит выполнить действие.) Слова: хлопает, топает, ходит, машет, прыгает, стучит. Логопед. Что делает Маша? (Коля, Петя и т. д.) Какой вопрос я задавала? Все эти слова отвечают на вопрос «Что делает?» и обозначают действие предмета. Для таких слов мы будем использовать карточки с двумя полосками... Ах, а в корзинке еще остались слова! Ну-ка, послушайте: «My!..». Кто это?... (что делает?)» (На наборном полотне — картинка с изображением коровы и карточка с двумя полосками.) Аналогично: лает, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, рычит. (Картинки: кошка, корова, свинья, собака, коза, лошадь, волк.) • Логопед: Как назвать картинки одним словом? Какое животное лишнее? Беседа о домашних животных; Каждый ребенок составляет рассказ о понравившемся ему животном с опорой на картинный план:
• Игра «Что мы делаем?» Логопед: Домашние животные предлагают детям поиграть в одну интересную игру.
Дети (сопряжено с логопедом): Логопед: Дети (сопряжено с логопедом): Хлоп-хлоп-хлоп! Что мы делаем? Мы хлопаем! Топ-топ-топ! Что мы делаем? Мы топаем! Прыг-прыг-прыг! Что мы делаем? Мы прыгаем! Шлёп-шлёп-шлёп! Что мы делаем? Мы шлёпаем! Кач-кач-кач! Что мы делаем? Мы качаем! Стук-стук-Стук! Что мы делаем? Мы стучим! (Пауза.) Что мы делаем? Мы молчим! Му-му-му! Что мы делаем? Мы мычим! (Аналогично другие звукоподражания — мяу, хрю, гае, и-го-го, бе.) • Игра «Кто как стучит?» Логопед: Как-то раз пошли домашние животные погулять. Идут и видят: стоит в поле теремок (на наборном полотне картинка). Вошли они в теремок и стали там жить. Когда они куда-нибудь уходили, то, возвращаясь, каждый стучал в дверь по-своему. (Логопед просит повторить ритмичный стук типа: хх, ххх, хХХ, ХХх, хххх, хх-хх-хх и т. п. Ребенок, правильно повторивший стук, получает картинку с изображением домашнего животного.) • Подбор предметов ксловам-действиям. • Лото «Сказки». Дети по цепочке рассказывают сказку «Курочка Ряба», логопед задает вопросы: Дед что делал? Баба что делала? Мышка что делала? Заключительная часть занятия. Покупка билетов на поезд (цветовой тест Люшера). • Смысловая рефлексия занятия (с какими словами познакомились?). • Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось). • Пароль на выход (на какой вопрос отвечает слово..., что делает кошка, корова...). Примечание: важно, чтобы в конце занятия ребенок поставил билет в тот же вагончик, что и в начале. Это позволяет отслеживать изменения в эмоциональном состоянии за время занятия.
Тема 2. Занятие 1. Простое двусоставное нераспространенное предложение. Цель: ü активизация словарного запаса учащихся в рамках лексических тем «Семья», «Домашние животные»; знакомство с понятием «предложение»; обучение правильному составлению предложений из двух слов; ü развитие слухового внимания, памяти, обогащение запаса представлений об окружающем мире; ü формирование положительного отношения к занятиям, внимания к языковым явлениям. Дидактические средства: картинки «Незнайка», «Домашние животные», «Семья»; сюжетные картинки для составления предложений; карточки с одной и двумя полосами. Ход занятия
|