![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-подготовительная часть занятия. Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет»
• Приветствие в кругу. Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет». «Рад тебя видеть», «Здравствуй». • Артикуляционная гимнастика в стихах с использованием картинок серии «Звукознайка». Основная часть занятия. • Введение в тему. Надувала кошка шар, (дети надувают щеки.) А котенок ей мешал. Подошел и лапкой хлоп, А у кошки шарик — лоп. Что делала кошка? А что делал котенок? (Хлопок ладонями по щекам.) Если действие происходило раньше, в прошлом, то мы задаем вопрос: «Что делал?» или «Что делала?». • Выполнение действий учащимися. По инструкции логопеда они выполняют различные действия. Вопрос логопеда: «Что делала Роза? Что делал Артур? Как я спрашивала о девочке? А о мальчике?» • Сообщение темы занятия. — Сегодня будем знакомиться со словами, отвечающими на вопрос: «Что делал?», «Что делала?» и обозначающими действие, произошедшее в прошлом. Образование глаголов прошедшего времени — Если мы говорим о действии, которое выполняла девочка, то в конце слова-действия будет «ла», а если о мальчике — то «л». Давайте потренируемся. К нам на занятия пришли мальчик и девочка (демонстрация картинок). Девочку зовут... Мальчика зовут... Сейчас мы расскажем, что делали дети. Повторяйте вместе со мной, помогайте мне: ла-ла-ла — Оля бега... ал-ал-ал — Коля бега... ла-ла-ла — Оля чита... ал-ал-ал — Коля чита... (Аналогично — другие глаголы: сидел(а), мыл(а), был(а), пил (а), дал(а), взял(а)). Теперь я буду задавать вам вопросы. Что ты делал(а) ночью? Что ты делал(а) на уроке письма? На уроке рисования? Математики? На перемене? В столовой?» • Динамическая пауза. Стихи с движениями. Как живешь? Вот так. (Ребенок показывает большой палец.) А плывешь? Вот так. (Имитация плавания.) Как бежишь? Вот так. (Бег на месте.) Вдаль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком.) Ждешь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена руки.) Машешь вслед. (Ребенок машет одной рукой, затем другой.) Ночью спишь? Вот так. (Руки сложены ладонями друг к другу, под щеку, затем под другую.) А шалишь? Вот так. (Дети надувают щеки и хлопают по ним ладонями.) • Игра с мячом. Закончи предложение. Утром Миша в школу..., Утром Маша в школу..., А Оля и Коля болели: Коля в школе не …. Оля в школе не …. Кот молоко... А кошка молоко... Лиса по лесу... А волк по лесу... Ворона..., воробей… Папа (что делал?) … Мама (что делала?) … • Лото «Сказки». — Сейчас вы поможете мне рассказать сказку о курочке Рябе. Это было раньше, давно, поэтому, когда будете говорить, что делала баба, глагол должен заканчиваться на «ла», а дед — на «л». Слова-действия о курочке и мышке тоже должны оканчиваться на «ла». Заключительная часть занятия. • Подведение итогов занятия. • Задание на дом: рисунки «Я в прошлом», «Я теперь». • Пароль на выход: скажи, что ты делал(а) на занятии? Тема 6. Занятие 2. Согласование имени существительного и глагола прошедшего времени в роде. Цель: ü закрепление навыков правильного использования глаголов прошедшего времени, умения подбирать глаголы прошедшего времени к существительным, и наоборот; ü развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Профессии»; ü развитие навыков работы в группе. Дидактические средства: картинки серии «Звукознайка», «Профессии», картинки с изображениями мальчика и девочки, выполняющих различные действия, мяч. Ход занятия
|