![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть занятия. • Подбор существительных к прилагательным
• Подбор существительных к прилагательным. «Догадайся, о чем я говорю?» На наборном полотне — картинки с изображением одежды разных цветов. Логопед произносит: «голубые...», а дети должны закончить: «... шорты», «голубая...» — «... майка», «голубое...» — «... платье» и так далее. Затем детям предлагается самим сопоставить словосочетания типа «белый халат», «зеленое платье». За каждое правильное сопоставленное словосочетание выдается фишка. • Динамическая пауза. Логопед: У медведя дом большой, ой, ой, ой! (разводит руки в стороны) Дети (сердито): Ой, ой, ой (поднимают руки вверх) Логопед: А у зайца — маленький, ай, ай, ай (жалобно) Дети приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колени руками. Дети (жалобно): Ай, ай, ай... Логопед: Мишка наш пошел домой (дети идут вразвалку) Дети (сердито): Ой, ой, ой. Логопед: Да и крошка заинька. Дети (прыгают на двух ногах): Ай, ай, ай. • Игра с мячом: «Антонимы». Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем в мяч играть Дуб высокий, кустик... (низкий), Лес далекий, садик... (близкий), Канал глубокий, ручей... (мелкий), Зайка трусливый, мальчик... (смелый), Песня веселая, сказка... (грустная), Дорога широкая, тропочка... (узкая). • Беседа про Тому и Таню. Логопед демонстрирует наглядное пособие, выполненное в виде книги, на форзацах которой изображены девочки в трусиках и маечках. Внутри книги закреплены страницы с рисунками одежды. Когда страницы переворачиваются, девочки «одеты» в разные платья, юбки, свитера, блузки (по книге Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи. — М.: Просвещение, 1983). Содержание беседы: «К нам в гости пришли две девочки. Это Таня, а это — Тома. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета волосы, глаза, майка, трусики у Томы. А у Тани? Проснулись утром Тома и Таня, оделись в халатики. У Томы халат какой? А у Тани? Потом девочки умылись, позавтракали и собрались погулять. Какое платье надела Таня? А Тома? Вернулись девочки с прогулки. Переоделись. Посмотрите и скажите, что надели; Тома? А Таня? Девочки помогали маме готовить обед, мыть посуду, подметать пол. Потом мама попросила их сходить в магазин за продуктами. Давайте и мы пойдем вместе с ними. • Игра «Магазин». Логопед: «Посмотрите, что продается в нашем магазине (на наборном полотне картинки с изображением овощей и фруктов). Первым покупателем будет... А остальные дети будут контролерами. Если покупатель правильно подберет слово-признак к выбранному овощу, контролеры хлопают в ладоши. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В случае ошибки покупателем становится другой ребенок. Все дети должны побывать в роли покупателя. В конце игры определяется лучший покупатель, который награждается закладкой с изображением овоща или фрукта. Заключительная часть занятия. • Смысловая рефлексия занятия. (Что учились делать?) • Эмоциональная рефлексия занятия. (Что понравилось, что не понравилось?) Домашнее задание: нарисовать картинку «Моя семья» или принести фотографию семьи. Пароль на выход: отгадай, о какой одежде я говорю? «Голубая..., голубое..., голубой..., белая..., белое..., белый..., зеленое..., зеленый..., зеленая...» и т. д. Тема 9. Занятие 1. Местоимения «мой», «моя». Цель: ü обучение согласованию местоимений «мой», «моя» с именем существительным в роде. Закрепление практических навыков согласования местоимений с существительными. Активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Семья», «Игрушки», «Учебные принадлежности»; ü развитие артикуляционной моторики, фонематического восприятия, внимания к языковым явлениям, навыков самоконтроля за речью; ü формирование групповой сплоченности, положительной учебной мотивации. Зрительный ряд: фотографии или рисунки своей семьи; игрушки, предметные картинки, соответствующие лексическим темам, картинки серии «Звукознайка». Звуковой ряд: песня «Дождик» А. Островского, В. Осеевой. Ход занятия
|