Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть занятия. • Уточнение семантического значения предлога «в»⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
• Уточнение семантического значения предлога «в». • Сообщение темы, занятия Логопед демонстрирует детям игрушечную посуду, просит назвать одним словом. Затем по очереди опускает чайную ложечку в стакан, чашку и спрашивает, где ложечка? — Скажите, что наливают в стакан (тарелку, кастрюлю, чашку)? • Составление предложений с предлогом «в» по сюжетной картинке «Повар готовит обед». Ответы на вопросы: Что кладет повар в суп (салат, пирог)? Во что кладет повар картошку, помидоры, огурцы, муку, варенье, соль, сахар? Во что наливает повар компот, суп? Во что кладет салат? А фрукты? • Игра с мячом. Составить предложения с предлогом «в». Слова: в стакан, в тарелку, в чашку, в пирог, в чай; картошка, кастрюля, салатница, помидоры, мука. • Динамическая пауза. Стихи с движениями (Т. А. Ткаченко). В комнату вошел мой брат, (шаги на месте) В сумке фотоаппарат, (наклон, руки вниз) В конуру полез наш пес, (приседание) Папа в дом арбуз принес. (Шаги на месте, руки «держат арбуз») После двукратного повторения логопед спрашивает «Услышали вы маленькое слово «в»? • Диалог «Кто где живет?» Логопед читает стихи и выставляет на наборное полотно картинки «Кто где живет?» Лисица живет в норе, Белка — в дупле, птица — в гнезде. А в берлоге спит медведь. Тише, тише! Не шуметь! — Где живет белочка? Лиса? Медведь? Птица? А где живут девочки и мальчики? А где они учатся? • Работа в тетрадях, где схематически изображена посуда. Логопед просит нарисовать в стакане вишенку, в чашке — ложку, в вазе — яблоко, в кастрюле — картошку, подписать картинки. Дети рисуют в тетради квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Логопед предлагает в круге нарисовать крестик, в треугольнике — точку, в квадрате — галочку, в прямоугольнике — палочку, овале — снежинку. Заключительная часть занятия. • Смысловая рефлексия занятия. С каким маленьким словом познакомились? Что обозначает это слово? • Эмоциональная рефлексия занятия. Поднимите руку, кому было интересно (скучно)? Кто старался? Кто все запомнил? Сейчас проверим. • Пароль на выход. Скажи, где живет белка (лиса, медведь, птица, собака)?
|