![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть занятия.
• Выделение предлога «на» из речи, уточнение его значения. • Сколько слов я сказала: «Стол»? А теперь: «На столе»? Одно слово совсем маленькое — «на». Скажите, что лежит на столе? Что обозначает слово «на»? (Предмет находится сверху • Сообщение темы занятия. Повторение названий предметов мебели. Закрепление обобщающего слова «Мебель». На наборном полотне — картинки серии «Мебель». Логопед просит назвать, что изображено на картинках, назвать части мебели, сказать, как можно все предметы назвать одним словом. • Рассказ о девочке и котенке. — У девочки был котенок. Он очень любил играть. Как-то раз стали играть в прятки. Договорились, что котенок никуда не станет залезать, а будет прятаться сверху. Девочка закроет глаза и постарается его найти по голосу. Стал котенок бегать с места на место и мяукать: «Мяу-мяу, я на диване. Мяу-мяу, я...» Подскажи девочке, где сейчас котенок? (Логопед демонстрирует перемещение котенка на наборном полотне и повторяет ответы детей, выделяя голосом предлог: на столе, на стуле, на тумбочке, на шкафу.) — А потом котенок и говорит: «Я... коробке». «Ничего не понимаю! — отвечает девочка. — Где ты?» «Я...коробке». Почему девочка не поняла? Какое маленькое слово пропустил котенок? Вот какой глупый котенок! Я думаю, что вы не будете пропускать маленькое слово «на». Проверим? • Составление предложений с предлогом «на» по сюжетным картинкам «В комнате», «В классе». • Динамическая пауза. Стихи с движениями. Как на горке снег-снег, И на елке снег-снег, И на шапке снег-снег, И на шубке снег-снег, На перчатках снег-снег, На сапожках снег-снег... Все бело-бело-бело, Много снега намело, Вот веселые деньки! Все на лыжи и коньки • Игра с мячом. Логопед читает стихи: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем в мяч играть. Не забудь словечко «на», Чтоб соединить слова. Логопед бросает кому-нибудь мяч и произносит название предметов. Ученик должен придумать предложение с предлогом «на». Слова: подушка, кровать; тарелка, стол; девочка, стул; кукла, диван; ваза, шкаф; часы, тумбочка. Логопед бросает мяч и произносит название только одного предмета, дети составляют предложение с предлогом «на».
Слова: книга, одеяло, мальчик, коробка, чайник, цветок, кошка, на столе, на диване, на стуле, на кровати, на шкафу, на тумбочке. • Работа в тетрадях, где схематически изображены различные предметы мебели. - Что нарисовано? - Как назвать эти предметы одним словом? Нарисуйте на стуле мяч, на столе стакан, на кровати подушку, на шкафу — коробку. Где лежит мяч (подушка, коробка)? Где стоит стакан? Подпишите. Помните, что маленькое слово «на» пишется отдельно от других слов. Заключительная часть занятия. • Смысловая рефлексия занятия: с каким маленьким словом познакомились? Что обозначает это слово? Как пишется предлог «на»? • Эмоциональная рефлексия занятия: кто сегодня был самым внимательным (старательным, послушным, веселым, аккуратным)? • Пароль на выход: скажи, где лежит ручка? (на столе, на тетради, на окне, на стуле, на пенале). Тема 12. Занятие 2. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлог «в». Цель: ü формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога «в», закрепление практических навыков предложного управления; ü развитие зрительно-пространственных представлений, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Животные», «Посуда», «Продукты»; ü воспитание интереса к занятиям, положительной учебной мотивации. Зрительный ряд: предметные картинки серии «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты»; набор кукольной посуды; наборное полотно, мяч, сюжетная картинка «Повар готовит обед». Ход занятия
|