Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-подготовительная часть занятия. • Игра на групповое сплочение «День рождения».
• Игра на групповое сплочение «День рождения». Дети сидят в кругу. Ребенок должен мимикой и жестами показать, что он подарит своему соседу справа. • Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка. Основная часть занятия. • Рассказ о Вите. — Мальчик Витя опоздал в школу. Когда его спросили, почему он опоздал, Витя сказал: «Вот проснулся я утром, хочу надеть..., а ее нет. Потом ищу..., а они под шкафом. На улице холодно, решил надеть теплую...., а она под стулом. Хотел надеть на шею..., а он тоже потерялся. Вот я и опоздал». Я не поняла, что же ищет по утрам Витя? Давайте научим мальчика правильно рассказывать, добавим слова, которые он пропустил. А помогут нам вот эти картинки (рубашка, брюки, куртка, шарф). Как можно одним словом назвать эти картинки? • Составление предложений по действию. Ребенку предлагается взять ручку, открыть тетрадь, закрыть книгу, поднять руку, открыть пенал и т. п. Детям задается вопрос: «Что делает...?», и они должны ответить полным предложением — выложить его схему. — Сколько слов в предложении? Назовите главные слова. • Сообщение темы занятия. Игра «Что ты видишь?» (на наборном полотне картинки с изображениями птиц). — Скажите, что есть в кабинете? Что вы видите в кабинете? Кого вы видите на картинках? • Беседа о птицах. • Игра «День — ночь». • Динамическая пауза. — Сейчас ребята, вы все превратитесь в птиц. Выбирайте, какая птица вам больше всего нравится. Скажи, Маша, кого ты выбираешь? Ребенок должен ответить полным предложением: «Я выбираю воробья (скворца, кукушку, галку и т. п.)». День — птички летают. Ночь — птички спят. Пришла сова и утащила... Маша у нас — воробей. Быстро скажите, кого утащила сова, а то она съест бедную птичку. Игра повторяется, пока сова не утащит всех птичек. • Закончите предложение, подбирая подходящее по смыслу слово. Начертите схему предложения в тетрадь. Из какой сказки это предложение? Курочка снесла... (яичко). Бабушка испекла... (колобок). Мышка увидела... (теремок). Посадил дед... (репку). • Лото «Сказки». Рассказывание сказки «Репка» по цепочке с опорой на картинки. Заключительная часть занятия. Эмоциональная и смысловая рефлексия занятия. Пароль на выход: «Вспомни, каких птиц ты видел на картинках?» Дети дают полный ответ: «Я видел воробья (кукушку и т. п.)» Тема 11. Занятие 1. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлог «на». Цель: ü формирование представлений о семантическом и синтаксическом значении предлога «на», закрепление предложного управления; ü развитие зрительного восприятия, пространственных представлений, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мебель»; ü воспитание внимания к языковым явлениям, развитие речевой произвольности. Зрительный ряд: предметные картинки серии «Мебель», изображение котенка, наборное полотно, мяч, сюжетные картинки «В комнате», «В классе». Ход занятия
|