![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная часть занятия. • Слова, обозначающие признаки предметов
• Слова, обозначающие признаки предметов. — Логопед: Однажды пошли мыши на огород, а на огороде растут разные... А какие овощи вы знаете? Догадайтесь, о чем я говорю: круглый, красный, сочный. (Ребенок, отгадавший овощ по описанию, получает картинку и отвечает на вопрос: помидор — какой? | - Логопед: Сегодня мы будем знакомиться со словами, обозначающими признаки предметов и отвечающими на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Собирали мышки овощи, да, видно, ушки им землей запорошило, стали они плохо слышать и все время переспрашивают. Я говорю «зеленый», а они переспрашивают: «Какой?» Поиграем в глуховатых мышек? • Постановка вопросов к словам, обозначающим признак предмета. Логопед называет прилагательное, соответствующее изображенному на картинке овощу, а ребенок переспрашивает: «Какой? (-ая, -ое)». После уточнения картинка выставляется на наборное полотно. • Динамическая пауза. — Подул ветерок, прочистил мышкам ушки, и они снова хорошо слышат. Можно и поиграть! Логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос: Какой? (Какая?, Какое?) Ученик возвращает мяч, называя соответствующее прилагательное. • Распространение предложения определением. — Мышки немножко учились в мышиной школе. Они составили предложение об овоще. Попробуйте угадать, что это за предложение. На наборном полотне — карточка с двумя полосками и предметная картинка с изображением овоща. Дети составляют предложения типа: «Растет помидор», говорят, сколько слов в предложении. — А можно сделать так, чтобы в предложении было 3 слова? К слову, обозначающему предмет, подберем слово, обозначающее признак: «Растет красный (круглый, сочный) помидор». Что означают слова «красный», «круглый», «сочный»? Слова-признаки добрые, веселые, и обозначать их будем вот такой волнистой линией (демонстрация карточки с волнистой линией). (Аналогично, по схемам на наборном полотне и картинкам, дети доставляют предложения о других овощах.) • Развитие мелкой моторики. Штриховка. Детям раздаются трафареты огурца, помидора, морковки и дается задание обвести овощи, заштриховать огурец вертикальными линиями, морковь горизонтальными, а помидор — по спирали. • Составление предложения по схеме. — Дети, посмотрите, какое длинное предложение! Посчитай, сколько в нем слов. Давайте составим такое об огурце (помидоре, моркови). На наборном полотне схема предложения из четырех слов: сказуемое, два определения, подлежащее. Дети составляют предложения и чертят схемы в тетради. Заключительная часть занятия. • Смысловая рефлексия занятия (что учились делать, с какими словами познакомились, что обозначают эти слова, какие вопросы отвечают?) • Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось?). • Пароль на выход: придумать по одному слову-признаку. Тема 8. Занятие 1. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Цели: ü формирование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Одежда»; ü развитие фонематического восприятия; ü формирование внимания к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: предметные картинки «Одежда», две куклы из картона и бумажная одежда к ним, наборное полотно, фишки. Звуковой ряд: музыка для релаксации. Ход занятия
|