![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-подготовительная часть занятия. • Упражнения на снятие мышечной усталости и активизацию психических процессов: «Сова», «Насос», «Шарик»
• Знакомство в кругу. • Упражнения на снятие мышечной усталости и активизацию психических процессов: «Сова», «Насос», «Шарик», «Думающая шляпа», «Бабочка на потолке». Основная часть занятия. Составление предложений по картинкам. Детям раздаются карточки с изображением домашних животных. Логопед показывает картинку «Незнайка» и говорит, что сейчас дети поиграют в Незнайку. Незнайка ничего не знает и все время спрашивает: «Кто это?», «Что делает?». Незнайкой будет... Ребенок показывает детям свою картинку и задает вопросы; дети отвечают. Повторение. Дифференциация вопросов «Кто?», «Что делает?» (в виде игры «Поможем Незнайке задать вопрос к слову»). Слова собака, стоп, стоит, лает, бегает, лошадь, коза, блеет, мычит, корова. Эта же игра проводится в другом варианте: услышав слово, дети поднимают карточку с одной или двумя полосками. • Составление предложений по схеме. Логопед: Жило-было на свете слово «мальчик». Пошло слово погулять, а навстречу ему другое слово — «играет» (выставляет на наборное полотно карточки с полосками). Встали слова рядом, и получилось предложение. Какое предложение получилось? (Ответ де тей.) Слово «мама» стало рядом со словом «готовит» (на наборном полотне схема). Какое получилось предложение? Аналогичная работа проводится со словами: бабушка, вяжет, папа, работает, дедушка, читает). Как назвать одним словом слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «мальчик»? • Динамическая пауза. Логопед: Вечером вся семья дома. Покажем, кто что делает. Дети показывают, как мама подметает пол, бабушка вяжет, папа забивает гвоздь, дедушка читает газету, а дети — девочки и мальчики… Прыгают, как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Вместе отдыхают. • Составление предложений по сюжетной картинке «Семья». Составление предложений по картинкам. Детям раздаются сюжетные картинки и предлагается ответить на вопросы: «Кто изображен на картинке?», «Что он делает?». Повторить получившееся предложение, выложить его схему. Согласование глагола с именем существительным в числе (в виде игры «Закончи предложение»). Птица летит. Птицы... Мальчик бежит. Мальчики... Собака лает. Собаки... Самолет летит. Самолеты... Корова мычит. Коровы... Девочка читает. Девочки… • Составление предложений по схемам (в виде игры «Незнайка загадывает загадки»). Логопед: Незнайка придумал предложение про солнышко и выложил его схему. Отгадайте, что это за предложение? Аналогично – предложения про дождик, доктора, учительницу, бабушку. Заключительная часть занятия. • Смысловая рефлексия занятия (что учились делать?). • Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось). • Пароль на выход (составить предложение из двух слов, например: ученик, писать).
Тема 3. Занятие 1. Согласование имени существительного и глагола в числе. Цель: ü знакомство с формами единственного и множественного числа глаголов; ü формирование практических навыков согласования имени существительного и глагола в числе; ü активизация словарного запаса в рамках лексических тем: «Школа», «Семья», «Домашние животные»; ü развитие внимания к языковым явлениям, слуховой памяти и артикуляционной моторики; ü формирование групповой сплоченности, коммуникативных навыков. Дидактические средства: картинки «Звукознайка», «Домашние животные»; сюжетные картинки «В школе», «Семья». Ход занятия
|