![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационно-подготовительная часть занятия. • Релаксация под музыку «Волшебный сон».
• Релаксация под музыку «Волшебный сон». • Артикуляционная гимнастика и фонетическая зарядка. Основная часть занятия. 1. Подбор прилагательных к существительным. 1.1. Логопед: «Сегодня к нам в гости пришли два брата, Саша и Дима. Они очень похожи, но различить их можно (демонстрация кукол из картона). У Саши волосы светлые, а у Димы какие? (темные). У Саши глаза карие, а у Димы какие? (голубые). У Саши шорты синие, а у Димы какие? (серые). Повторим еще раз. Волосы (глаза, шорты) какие? Давайте вспомним стихи, которые мы учили. Если вдруг вопрос: «Какие?», Говорим мы: «-ые, -ие»: Голубые, синие, Серые, красивые,
Если же вопрос «Какая?» Говорим мы: «-ая, -яя»: Светлая, весенняя, Темная, осенняя.
Если вдруг вопрос: «Какой?», Говорим мы: «-ий, -ый, -ой»:... Синий, зеленый, большой, Маленький, теплый, смешной. 1.2. Логопед: «Однажды стали братья наводить порядок в платяном шкафу. Там было много одежды. Догадайтесь, какая одежда была в шкафу?» Дети называют предметы одежды, а логопед выставляет на наборное полотно картинки: рубашки, брюки, свитера, майки, куртки различных цветов. 1.3. Логопед: «Разложим одежду на две полки: для Саши и для Димы. У Саши рубашка розовая». Ребенок выходит к доске, ставит соответствующую картинку и говорит: «рубашка какая? - розовая», четко выделяя окончания вопроса и прилагательного. Аналогично проводится работа с остальными картинками. 2. Динамическая пауза. Стихи с движениями. Горка высокая поднять руки вверх, Река глубокая подняться, руки вверх Звезда далекая потянуться присесть И одинокая движения рук вправо-влево
Далее логопед говорит только существительное, а дети должны подобрать прилагательное и выполнить действие: Горка..., река..., звезда..., Горы..., реки..., звезды..., Беседа об одежде: Логопед выясняет у детей, какая бывает одежда (по сезонам, по принадлежности), какую одежду носят зимой (летом, весной осенью). 4. Игра «Магазин». На наборном полотне картинки с изображениями одежды. Ребенок должен сказать, какая одежда ему нужна, указав цвет, например «Мне нужна розовая рубашка». Если ребенок правильно согласовал прилагательное с существительным, он получает фишку и продолжает быть покупателем. Если он ошибается, покупателем становится другой. Выигрывает тот, кто успеет больше купить (у кого больше фишек). Заключительная часть занятия. • Смысловая рефлексия занятия (что учились делать). • Эмоциональная рефлексия занятия (что понравилось, что не понравилось). • Пароль на выход: логопед называет существительное, ребенок подбирает прилагательное и наоборот. Тема 8. Занятие 2. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе. Цель: ü закрепление практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе; активизация словарного запаса в рамках лексических тем «Одежда», «Овощи», «Фрукты»; ü развитие фонематического восприятия; ü формирование внимания к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативных навыков. Зрительный ряд: предметные картинки «Одежда», «Овощи», «Фрукты», наборное полотно, фишки, картинки серии «Звукознайка» для артикуляционной гимнастики Ход занятия
|