Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. П32 Сравнительный менеджмент






Пивоваров С. Э., Максимцев И. А.

П32 Сравнительный менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.480 с: ил. — (Серия

«Учебник для вузов»).

 

ISBN 978-5-388-00059-0

Сравнительный менеджмент является частью общей теории менеджмента, в рамках которой рас­сматриваются представления и закономерности взаимодействия представителей разных культур в систе­мах управления предприятиями. Главная цель сравнительного менеджмента как дисциплины — повыше­ние эффективности управления бизнесом с учетом менеджерами разных уровней национально-культурных особенностей поведения своих подчиненных и партнеров, а также особенностей стран, в которых осуще­ствляется их бизнес. Вместе с тем, помимо чисто экономических целей, сравнительный менеджмент бе­зусловно преследует и важные социально-политические цели: его корректное применение способствует укреплению доверия и взаимных симпатий людей разных культур.

В учебнике на богатом фактическом материале рассмотрены теоретические и практические вопро­сы управления деловыми предприятиями, как национального, так и мультинационального характера, на основе которых могут быть выработаны практические рекомендации по управлению мультинациональными коллективами.

Во второе издание добавлены главы, посвященные вопросам менеджмента в странах Скандинавии (Дания, Финляндия, Норвегия) и Швейцарии. Учебник будет полезен всем изучающим страновый и меж­дународный менеджмент.

Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в об­ласти менеджмента в качестве учебника по специальности «Менеджмент организации».

ББК 65.290-21я7

УДК 658.1(075)

 

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было фор­ме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

 

ISBN 978-5-388-00059-0 © ООО «Питер Пресс». 2008

 

 

Оглавление

 

Предисловие......................................................................................................................10

 

Часть I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Глава 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента......14

1.1. Сравнительный менеджмент как учебная дисциплина

и раздел теории и практики менеджмента на Западе...................................................14

1.2. Предмет курса «Сравнительный менеджмент»........................................................... 20

1.3. Возникновение сравнительного менеджмента в России.............................................22

Контрольные вопросы.....................................................................................................24

Литература........................................................................................................................24

Примечания......................................................................................................................25

Глава 2. Культура в сравнительном менеджменте..........................................28

2.1. Теории культуры.............................................................................................................28

Универсальный подход...................................................................................................30

Системный подход к культуре........................................................................................30

Ценностный подход..........................................................................................................35

Теория внутреннего содержания личности....................................................................36

2.2. Классификации деловых культур....................................................................................37

Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры.....................................................37

Классификация Р.Льюиса.................................................................................................42

Классификация деловых культур по типу обработки информации............................43

2.3. Исследования Г. Хофстеде...............................................................................................45

2.4. Измерение культуры Ф. Тромпенаарсом.......................................................................53

Универсализм — специализация....................................................................................53

Индивидуализм.................................................................................................................54

Нейтральные и эмоциональные культуры.....................................................................55

Специальные и диффузные культуры............................................................................55

Культура достижений и культура принадлежности к группе......................................56

Время.................................................................................................................................57

Окружающая среда..........................................................................................................58

2.5. Кластеризация культур...................................................................................................58

2.6. Конвергенция и дивергенция.........................................................................................60

Контрольные вопросы....................................................................................................64

Примечания......................................................................................................................66

 

Глава 3. Культура и стили руководства................................................................70

3.1. Теоретические модели управления................................................................................70

3.2. Факторы формирования стиля руководства..................................................................71

Система ценностей..........................................................................................................71

Интенсивность потребностей.........................................................................................74

Картина мира....................................................................................................................76

Процесс познания.............................................................................................................77

Отношение к риску...........................................................................................................78

Карьерный путь в менеджмент.......................................................................................79

Искусство межличностного общения.............................................................................80

3.3. Стиль принятия решений.................................................................................................81

Контрольные вопросы......................................................................................................83

Примечания.......................................................................................................................84

Глава 4. Институциональный подход в сравнительном менеджменте...86

4.1. Институциональная экономика......................................................................................86

4.2. Институциональная среда международной компании.................................................91

4.3. Институциональные и социокультурные факторы трансформации

экономики в России....................................................................................................... 100

Контрольные вопросы....................................................................................................101

Литература.......................................................................................................................102

Примечания.....................................................................................................................102

Глава 5. Становление и развитие институциональной теории................103

5.1. Основатели школы.........................................................................................................103

Торстейн Веблен (1857-1929).......................................................................................103

Джон Роджерс Коммонс (1862-1945)..........................................................................106

Уэсли Клэр Митчелл (1874-1948)................................................................................109

Йозеф Шумпетер (1883-1950).......................................................................................111

5.2. Новые теории институциональной экономики...........................................................114

Джон Кеннет Гэлбрейт (1908-2006).............................................................................114

Рональд Гарри Коуз (1910)............................................................................................117

Дуглас Сесил Норт (1920)..............................................................................................121

Дэниэл Белл (1919).........................................................................................................124

Элвин Тоффлер (1928)..................................................................................................126

Контрольные вопросы....................................................................................................130

Литература.......................................................................................................................132

Примечания.....................................................................................................................132

Глава 6. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте........ 134

6.1. Мотивационная дифференциация в мультинациональном коллективе................... 139

6.2. Влияние культурно-странового контекста

на мотивационные изменения…………………………………………………….….144

6.3. Практика стимулирования труда в различных странах............................................ 157

 

Контрольные вопросы..............................................................................................................164

Примечания...............................................................................................................................165

Глава 7. Коммуникации в системе сравнительного менеджмента...........166

7.1. Коммуникация как процесс........................................................................................... 166

7.2. Межкультурная коммуникация.................................................................................... 168

7.3. Стили коммуникации..................................................................................................... 170

7.4. Коммуникационные потоки.......................................................................................... 172

7.5. Каналы коммуникации и современные информационно-коммуникационные

технологии...................................................................................................................... 174

7.6. Культурные шумы в коммуникационном процессе....................................................175

7.7. Коммуникация и языковые барьеры............................................................................ 177

7.8. Невербальная коммуникация........................................................................................ 180

7.9. Управление кросс-культурной коммуникацией......................................................... 183

7.10. Способы преодоления языковых барьеров в международном бизнесе.................... 185

Улучшение системы обратных связей..........................................................................187

Контрольные вопросы....................................................................................................189

Литература.......................................................................................................................189

Примечания.....................................................................................................................190

 

Часть II


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал