Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знать/понимать
· социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений [1]; · закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; · уметь раскрыть основные понятия курса; · содержание статей Декларации принципов толерантности, а также Всеобщей декларации прав человека, других документов ООН и Конституции РФ, запрещающих разные формы дискриминации; · механизмы происхождения стереотипов и предрассудков их роль в возникновении нетерпимости; · основные аргументы против расизма, ксенофобии, национализма, фашизма; · мировой опыт общественного противостояния нетерпимости, насилию и экстремизму. · принципы организации гражданских акций, как формы ненасильственного противостояния нетерпимости; · основные пути выхода из конфликтов; · роль права в формировании ценностей толерантности в обществе; · основные общие для всех права и свободы, которые являются основой для ценностей толерантности
уметь: · различать терпимость и толерантность · рефлексировать, контролировать свои чувства, возникающие при взаимодействии с людьми, которые от них чем-либо отличаются; · анализировать законы, выделять основные идеи юридических документов, отличать правовой закон от неправового; · распознавать стереотипы и предрассудки в собственном поведении, поведении других людей, в информации, предоставленной СМИ; · участвовать в гражданских акциях и в других формах проявления гражданской активности, (иметь начальные умения их организации) · разрабатывать и создавать творческий проект; · искать конструктивные пути выхода из конфликтных ситуаций; · отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Должны формироваться следующие навыки: · независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях; · навыки дискуссии и обсуждения проблемы; · работы в команде, создания в ней атмосферы сотрудничества; · коммуникативные навыки; · навыки самоанализа, самооценки, саморазвития. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. · эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; · ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; · нравственной оценки социального поведения людей; · создания условий для полного развития учениками своего творческого потенциала.
|